Тема:

Транспортный налог 3 года назад

Сергей Фахретдинов: автовладельцы стали крайними

Госдума РФ приняла законопроект, отказавшись от повышения ставки по транспортному налогу, разрешив при этом региональным властям уменьшать или увеличивать базовые ставки не более чем в 10 раз. Что изменится от такой перемены мест слагаемых?

Госдума РФ приняла законопроект, отказавшись от повышения ставки по транспортному налогу, разрешив при этом региональным властям уменьшать или увеличивать базовые ставки не более чем в 10 раз. При этом поддержали законопроект исключительно представители "Единой России", остальные фракции высказались против. Что изменится от такой перемены мест слагаемых?

"Может быть, в этом наше счастье, что транспортный налог несколько увеличат? Может быть, за счет этих денег нам построят новые детские сады, новые дороги и развязки? В Европе, насколько мне известно, любой может зайти на соответствующий сайт в Интернете и выяснить, куда делись его деньги. На что ушли мои деньги, я не знаю. Вот когда мне объяснят, на что они потрачены и сколько осталось, чтобы достроить развязку, достроить детский садик, я, может быть, заплачу еще больше. Но мне, к сожалению, этого никто не объяснил", – заявил в ходе дискуссии в студии "Вестей" президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

По мнению члена Генсовета Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Сергея Фахретдинова, информация о том, на что потрачены деньги налогоплательщика, здесь не главное: "Главное, что повышать налоги в такой период, какой сейчас у нас в стране происходит, это, мягко говоря, не совсем правильное решение. У нас почему-то автовладельцы всегда крайние. Мы платим поборы на дорогах, мы платим за разбитые автомобили, мы платим человеческими жизнями за то, что у нас такие дороги. И в тот момент, когда людям нужно помогать пережить этот кризис, мы повышаем налоги".

"Я нахожусь в полном недоумении, потому что весь просвещенный мир берет деньги с автовладельца, который ездит по дорогам, грубо говоря, по трем потокам. Первый поток самый маленький – это регистрационный сбор за то, что у меня есть этот автомобиль. Но он совсем небольшой. Основные деньги любая просвещенная страна берет с автомобилистов сообразно тому, сколько он ездит, – подчеркнул научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. – Вот ты проехал по федеральным дорогам столько-то, по городским столько-то, по деревенским столько-то, вот столько с тебя и взяли. Как за электричество – сколько потребил, столько проехал. И, наконец, третья компонента – парковочная, потому что в городе бесплатно парковаться нельзя". По словам Блинкина, у нас происходит ровно наоборот.

Решение, принятое Госдумой во многих регионах, разумеется, будет использовано для латания прорех в бюджете. В Петербурге, Мурманской области, еще в ряде регионов пока обещают не прибегать к таким болезненным приемам. Мнение губернатора Воронежской области Алексея Гордеева: "Мы у себя в регионе не планировали повышать налог, тем более, он сейчас передан у нас на муниципальный уровень. Если говорить о ставках, то малолитражные машины, т.е. как правило, наши, отечественные автомобили, самые распространенные, то ставка составляет где-то примерно от 1000 до 1500 рублей. Все, что касается машин большой мощности, как правило, это иномарки, джипы, то там ставка на порядок выше – около 10 тысяч рублей".

В регионе налог решили не повышать. Почему? Ведь это такая прекрасная возможность залатать какие-то прорехи в региональном бюджете? Тем не менее Гордеев считает, что нельзя все вопросы пытаться решить за счет населения: "Проблемы всегда есть, как вы понимаете, денег не хватает, но все-таки считаю, что здесь нужен правильный баланс. Все-таки это еще тема и социальная, и политическая".