Многочисленные проблемы американских сервисов по аренде машин могут стать кувалдой, которая покорежит застрявших на наковальне мировой пандемии автопроизводителей. Как сообщает агентство Reuter, арендные компании массово отменяют уже сделанные заказы и отказываются от новых покупок.
Примером может служить компания Hyundai, по сравнению с маем 19-го года ее поставки машин в автопарки в США за прошлый месяц рухнули почти на 80%, тогда как розничные продажи даже подросли на 5%.
По мнению экспертов, в этом году только из-за коллапса сервисов по прокату машин весь американский авторынок может сжаться на 12%. При этом ситуация осложняется тем, что корпоративные поездки могут восстанавливаться гораздо дольше обычного транспортного сообщения, а именно этот сегмент был ядром бизнеса арендных компаний в Соединенных Штатах. А ведь в конце мая заявление на банкротство подал один из крупнейших игроков на рынке и старейший сервис проката автомобилей, компания Hertz.
По данным аналитической компании Jefferies, только в 2019 году Hertz и ее конкурент Avis Budget Group Inc вместе приобрели около 970 тысяч автомобилей у примерно десятка автопроизводителей, что на 2,4% меньше, чем годом ранее.
А теперь, как сообщили Reuters в Hertz, компания ведет переговоры переговоры с американскими производителями об отмене около 90% своих оставшихся заказов 2020 года и не планирует приобретать новые машины. Кроме того, Avis заявила, что она будет отменять 80% новых заказов в США до конца года.
“По крайней мере 80% новых покупок отменено после COVID-19”, — прокомментировал ситуацию аналитик Jefferies Хамза Мазари, добавив, что по его оценке, не стоит ждать восстановления рынка корпоративных поездок до 2022 года.