Печатная версия журнала "Компьютерра" изжила свое. Интернет-кафе "Соб@ка"

Публикуем фрагменты беседы Анатолия Кузичева и Аскара Туганбаева с вице-президентом Гильдии издателей периодической печати Василием Гатовым и Владиславом Бирюковым – главномым редактором журнала "Компьютерра" в эфире радио "Вести ФМ". /Полностью беседу слушайте в аудиофайле/.


"Компьютерра": разошлись векторы интересов читателей и рекламодателей

Кузичев: В чем смысл периодических бумажных изданий? Смешно даже в бумажных изданиях видеть слово "новости". Пока вы их напечатаете, они же устареют.

Гатов: На самом деле всё дело в привычке. Половина населения земли – это люди, которые старше 45 лет, для них Интернет и иные нестандартные носители новостей – не очень просто, они привыкли получать новости один раз в день.

Кузичев: То есть получается, что физически уйдет поколение, и физически уйдет бумажная пресса?

Гатов: Это два параллельных процесса. С одной стороны, бумажная пресса будет пытаться найти свой интерфейс, свои отношения с более молодым поколением, и не факт, что это удастся.

Кузичев: Сейчас с нами на прямой связи Дмитрий Мендрелюк, создатель и президент издательского дома "Компьютерра". Дмитрий, добрый вечер, у нас в студии нешуточные баталии: мы знаем, что закрывается бумажная версия журнала "Компьютерра". И мы предположили, что это из-за того, что либо плохой журнал, либо таков общий тренд.

Мендрелюк: Виной всему: во-первых, сам формат журнала "Компьютерра", во-вторых, состояние компьютерного рынка – один из тех, кто пострадал больше всего. На счет формата – на самом деле не вся IT-пресса себя плохо чувствует – у нас есть другие IT-журналы, которые себя чувствуют прекрасно и почти не среагировали на кризис.

Кузичев: Дмитрий, это исключительно экономические соображения?

Мендрелюк: Да, это объективный процесс.

Туганбаев: Ну, может это вопрос кадровый, и найти новых рекламодателей, новую монетизацию.

Мендрелюк: В данном случае в журнале "Компьютерра" конфликт системный, который не получится разрешить – слишком далеко разошлись векторы интересов читателей и рекламодателей, они не сводимы.

Туганбаев: То есть кого-то придется поменять: или поменять читателя, или поменять рекламодателя.


Мендрелюк: Да.

Туганбаев: Но "Компьютерра" – это проект, который имеет смысл сохранить.

Мендрелюк: На рынке очень много компьютерных журналов без читателей, которые работают только под рекламодателя. Это у них такая модель, их выбор.

Туганбаев: 17 лет назад вы издавали первый номер на ксероксе, в коридорах компьютерной компании, а сейчас вы закрываете. Может быть, это просто возраст и вы устали? Может быть, просто надоело?

Мендрелюк: В этом есть доля правды. Устаешь грести всё время против течения. Когда ты пытаешься продать рекламодателю умную аудиторию, большую, хорошую, а в ответ слышишь: что это все, конечно, хорошо, но нам бы нашу железячку описать каким-то образом – устаешь с этим бороться. Вот "Компьютерра" всегда держалась на рекламодателях, которые ценили умную аудиторию. К сожалению, это рекламодатели не российского происхождения. Это крупные мировые компании.


Кузичев: Зачем должна была выходить бумажная печать? К чему она, если в Интернете всё это гораздо быстрее?

Мендрелюк: Нет, на самом деле это не так. Бумажный журнал – это совсем другая форма. Только кажется, что в онлайне и на бумаге можно написать одно и то же. На самом деле нет. И поэтому большую часть журнала мы не выкладывали в онлайн, а выкладывали в архив из сервисных целей, но не для ежедневного чтения.

 

400 рублей за журнал читатели не отдадут

Гатов: Потребитель, который интересен рекламодателям, меняет свои привычки, автоматически за этим изменением двигаются рекламные деньги. Ну а поскольку на сегодняшний день содержать нормальные медиа, те, к которым мы привыкли – с редакциями, с редакционными процессами, с материальным объектом в виде журнала или газеты, с качественной журналистикой, с рассылкой по всей стране и так далее – просто невозможно за счет читателей. Читатель не согласится платить те деньги, которые журнал реально стоит – 300, 400 рублей – это все равно не будет себестоимостью.

Полностью беседу о противостоянии Интернета и традиционных СМИ слушайте в аудиофайле

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере