Тема:

Ребрендинг Сбербанка 14 лет назад

Сбербанк готов заплатить за ребрендинг 20 миллиардов рублей

Новый формат рассчитан на новое качество обслуживания. Мы берем равнение на лучшие банки мира, говорит президент Сбербанка Герман Греф
Новый формат рассчитан на новое качество обслуживания. Мы берем равнение на лучшие банки мира, говорит президент Сбербанка Герман Греф
Fitch Ratings подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг Сбербанка, де-факто это означает подтверждение его значимости для российской экономики. Вынесение вердикта совпало с еще одним событием – ребрендингом компании. Уже открыто первое отделение, выполненное в новом стиле.

Репутацию Сбербанка оценило Международное рейтинговое агентство. Fitch Ratings подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг компании, а де-факто это означает подтверждение значимости банка для российской экономики. Вынесение вердикта совпало с еще одним событием – ребрендингом компании. Сбербанк решил "сменить декорации". Уже открыто первое отделение, выполненное в новом стиле.

Логотип стал светлее и чуть изменил форму. В каждом отделении – отдельная зона экспресс-услуг и новые банкоматы. Мировая практика цен на ребрендинг: разработка логотипа и фирменного стиля – 10-15 миллионов рублей, а одно банковское отделение в пересчете на рубли обходится от 150 до 300 тысяч. В случае со Сбербанком – один офис – один миллион рублей. Такую цену за обновление корпоративного стиля банк заплатить готов. В масштабах страны получается 20 миллиардов. Сумма внушительная. Потому и вызвала неоднозначную реакцию в бизнес-среде. Многие полагают, что такие затраты только навредят банку.

"Я думаю, что никакого экономического эффекта Сбербанк не получит. Поскольку ребрендинг делается с целью получения экономического эффекта для тех компаний, которые малоизвестны на рынке, или которым требуются финансовое оздоровление, необходимое в критической ситуации. Я не думаю, что Сбербанк испытывает сейчас какие-то кризисные явления, как это испытывают другие компании, поскольку это достаточно раскрученный бренд на рынке. Его все знают", – считает Екатерина Добренькая.

"Имеет ли смысл запускать эти 20 миллиардов на переоформление пространства, в котором работает Сбербанк? В виде офисов и так далее? Вот это у меня вызывает вопросы. Я полагаю, что, несмотря на то, что бюджет был подписан, и деньги были выделены, сейчас не лучшее время для того, чтобы этот бюджет осваивать. Это, безусловно, не ребрендинг, а удар по имиджу", – уверен Алексей Кобяков, агентство Symbol-Marketing.

Полагать, что ребрендинг для крупнейшего российского банка – это пустая трата денег, справедливо. Но только в случае, если за сменой вывески не последует глобального изменения бизнес-процессов. Новое отделение Сбербанка – это электронная очередь, вместо живой. Нажав кнопку и получив чек с номером, можно комфортно ожидать приема специалиста – это приветливый сотрудник за столом напротив. Теперь на смену маленьких кабинок и стеклянных перегородок приходит открытое пространство офиса. Наконец, это новые технологии банковского обслуживания, удобные кредитные программы и выгодные депозитные ставки. Все эти задачи прописаны в семилетней стратегии развития Сбербанка. Сейчас пройдена половина пути. Поэтому обновление офисов и внушительные затраты на него – не только ради красоты.

"Этот формат создан немножко для другого. Он не принесет миллионы новых клиентов. Хотя мы на это тоже рассчитываем. Формат рассчитан на новое качество обслуживания. Клиент – наш актив. И мы должны предоставить ему весь спектр банковских услуг, как в лучшем банке в любой стране мира", – объясняет Герман Греф, президент, председатель правления Сбербанка России.

В 2010 году Сбербанк начнет переформатирование своих офисов. Первые 20 – пилотные. В зависимости от финансовых потребностей клиентов и плотности их потока будет выбран один из восьми форматов. В 2011 году начнется планомерный переход к новому стилю. В Сбербанке уверяют, что ребрендинг будет совмещен с плановым ремонтом офисов по мере необходимости.