Рейс "Самолета мечты" задержался на два года

Этот самолёт будет точно задирать нос, потому что он у него - московский. В Соединенных Штатах - долгожданная авиапремьера. В первый полет отправился "Самолет мечты"
Этот самолёт будет точно задирать нос, потому что он у него - московский. В Соединенных Штатах - долгожданная авиапремьера. В первый полет отправился "Самолет мечты"
Этот самолёт будет точно задирать нос, потому что он у него – московский. В Соединённых Штатах – долгожданная авиапремьера. В первый полет отправился "Самолёт мечты".

Этот самолёт будет точно задирать нос, потому что он у него – московский. В Соединенных Штатах – долгожданная авиапремьера. В первый полет отправился "Самолет мечты". Среди создателей Dreamliner – московские конструкторы, им доверили разработать его носовую часть, а среди покупателей – российская компания "Аэрофлот".

Шампанское о нос нового корабля не разбивали. У авиаторов не принято. Взлетал "Дримлайнер" без ярких церемоний. 12 тысяч зрителей едва успели рассмотреть "Boeing-787".

Торжества отложили до посадки. Через три часа пробного полета на высоте 4 с половиной тысячи метров, лайнер, прозванный самолетом мечты начал снижаться над заводской полосой .

Этот рейс задержался больше чем на два года. Но в итоге "Боинг-787" все-таки совершил свой первый полет, хотя программу испытаний пришлось сократить больше, чем на 2 часа из-за дождя в Сиэттле. Учитывая, что все сроки строительства этого самолета давно сорваны, будет правдой сказать, что судьба "Дримлайнера" решается здесь и сейчас.

Суеверные авиастроители выдохнули. Долгожданные испытания прошли в штатном режиме.

"Это было настоящее удовольствие. Правда. Я думаю, что мы сделали отличный лайнер. Надеюсь, при следующем испытании будет лучше погода, хотя и при такой летать безопасно, что мы сегодня и показали", – рассказывает Майк Кэррикер, командир испытательного полета самолета "Boeing-787 Dreamliner".

"Дримлайнер" без посадки сможет доставить 250 пассажиров из Москвы в Буэнос-Айрес или Сидней. Это не рекорд, но керосина он потратит на 20 процентов меньше, чем однотипные самолеты. Он легче. "Боинг" впервые собрал лайнер наполовину из композитных материалов, из них же делают теннисные ракетки и лыжи. В создании революционного самолета участвует и Россия.

"Роль России в успехе этого лайнера огромна, и это не только производство деталей из титана, но и дизайн", – говорит Патрик Шэнахан, генеральный менеджер авиационных программ компании "Боинг".

"Вот это совершенно новое шасси, оно сделано практически полностью из российского титана. Еще очень большая деталь – это узел крепления крыла к фюзеляжу. Пришлось сделать весь узел крепления, семиметровую балку из титана. И это российский титан из российского сплава, спроектированный с помощью российских компаний "Боинг" в России", – рассказывает Сергей Кравченко, президент компании "Боинг" в России.

"Аэрофлот" купит у "Боинга" 22 "Дримлайнера". Российская "S7" свой заказ аннулировала. Во всем мире авиакомпании отказались выкупать 94 заказанных ранее "787". И дело не только в кризисе. "Боинг" обещал поднять новинку в воздух еще в 2007 году. Первая поставка "Дримлайнеров" состоится в конце следующего года японским авиалиниям. А всего у нас уже 840 заказов на этот самолет от 55-ти клиентов. Не один самолет так не продавался еще до полетов", – говорит вице-президент по маркетингу Рэнди Тинсет.

"Дримлайнером" создатели гордятся. Даже говорить не хотят о прямом конкуренте европейском "Airbus-330". "Боинг", утверждают, не только экономичней, но и гораздо более комфортный для пассажиров. Например, системой микроклимата здесь обещают удивить, а самозатемняющимися иллюминаторами уже удивляют.