Тема:

Новые тарифы РЖД 13 лет назад

Электрички в Подмосковье подорожали втрое

В столичных пригородных поездах резко выросло число "зайцев". В них превращаются люди, которым не по карману статус законопослушного пассажира. Заклятием стало изменение тарифной политики Московской железной дороги, в результате которого стоимость билетов для многих увеличилась почти втрое.

В столичных пригородных поездах резко выросло число "зайцев". В них превращаются люди, которым не по карману статус законопослушного пассажира. Заклятием стало изменение тарифной политики Московской железной дороги, в результате которого стоимость билетов для многих увеличилась почти втрое.

Проезд в подмосковных электричках подорожал. Но пассажиров меньше не стало – стало больше безбилетников.

"Такие ситуации часто бывают. Мы как охрана с этим зайцами боремся, – говорит Николай Еременко, старший смены на станции "Выхино". – Попадаются борзые, мы их милиции сдаем".

На улице минус 26 градусов, столпотворение у кассы. Люди стоят минут по двадцать. В конце очереди сообщают новость: нужно пересмотреть весь семейный бюджет. Билеты заметно подорожали. Теперь их итоговая стоимость включает в себя сразу два тарифа – за проезд по Москве и по области.

По новым правилам Москва стала одной большой тарифной зоной. Теперь жителю Красногорска, чтобы добраться на работу в столицу, нужно заплатить в три раза больше – 42,5 рубля вместо прежних 14 рублей. В интернет-блогах даже шутят на эту тему: еще бы визы ввели!

Количество безбилетников возросло в разы. Это замечают и сами контролеры. "В основном студенты ездят зайцами, а так люди оплачивают штрафы", – говорит контролер-кассир Любовь Щевлева.

Сегодня контролерам попался Сергей Соколов. Работает он в Москве, живет в Электростали. Обходится без билета. "Контролеры берут по 40 рублей без квитанции", – объясняет он.

Для тех, кто нарушать закон не хочет, подорожание ощутимо ударило по карману. "У меня зарплата 8000 рублей. Я работаю в государственной организации. Чтобы добраться на работу, мне приходится тратить 200 рублей ежедневно", – рассказывает Екатерина Богорева.

В пресс-службе МЖД объясняют, что это мера "вынужденная". Пригородные пассажирские перевозки – дело убыточное. Только в 2009 году из-за них железная дорога потеряла почти пять миллиардов рублей. К тому же нужны средства, чтобы обновить парк локомотивов и вагонов.

"Мы сейчас обновляем подвижной состав. В частности, на Московскую дорогу в прошлом году поступило 34 новых электропоезда, это 63% всего нового подвижного состава", – говорит Владимир Мягков, начальник службы по связям с общественностью МЖД.

В Обществе по защите прав потребителей уже лежат тысячи жалоб от возмущенных граждан. Они хотят если не отменить новые тарифы, то хотя бы понять, за счет чего они выросли. И для этого люди собираются обратиться в Федеральную службу по тарифам. А пока количество безбилетников растет, и в РЖД всерьез задумываются об увеличении штата контролеров и охранников.