Испытаниям всепогодного самолета-"невидимки" могла помешать погода

Первый испытательный полет российского истребителя пятого поколения перенесён на 29 января. Не исключено, что причиной отмены полёта нового всепогодного истребителя-"невидимки" стали не совсем благоприятные погодные условия.

Первый испытательный полет российского истребителя пятого поколения, запланированный на четверг, перенесён на 29 января. Официальных объяснений причин переноса получить пока не удалось, но не исключено, что причиной отмены полёта нового всепогодного истребителя-"невидимки" стали не совсем благоприятные погодные условия.

С учётом погодных условий будет приниматься решение и о проведении лётных испытаний в пятницу. Конструкторской разработкой истребителя, получившего условное конструкторское название Т-50, занимается ОКБ "Сухого". Сборку первого летного образца истребителя пятого поколения - перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) выполнили авиастроители авиационного производственного объединения в Комсомольске-на-Амуре (КНААПО).

Поскольку первые пробежки самолёта показали хорошие результаты, то было принято решение поднимать самолет в воздух в Комсомольске-на-Амуре, а не транспортировать его на испытания в Москву. В Комсомольске-на-Амуре будет развёрнуто и серийное производство новых боевых машин. В подмосковном Жуковском 21 января 2010 года успешно прошёл первый полет летающей лаборатории Су-27М с двигателем, предназначенным для самолета пятого поколения.

Немногие пока знакомы с внешним видом и технико-тактическими характеристиками нового самолёта. Новый истребитель представляет собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности "стелс". Самолет трудно обнаруживается радарами, он обладает малой заметностью в оптическом, инфракрасном диапазонах волн.

Внешний вид самолета позволяет сделать вывод о вероятном наличии объемного отсека вооружений между двигателями. По мнению российских экспертов, проекция нового самолёта напоминает проект малозаметного истребителя YF-23, отвергнутый ВВС США в пользу самолета F-22.

Эксперты подчеркивают его сверхманевренность, мощность бортового вооружения, многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей в любую погоду и время суток). Восемь из 16 точек подвески ракет расположены внутри фюзеляжа. Т-50 может взлетать и садиться, используя участки ВПП длиной 300-400 метров. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысяч километров. Истребитель также оснащён комплексом дозаправки в воздухе.

По информации официальных источников, министерство обороны России планирует закупать ПАК ФА с 2015 года, а до этого времени пополнять авиационный парк ВВС будут истребители Су-35 поколения 4++. Как отмечает ИТАР-ТАСС, в 2009 году подписаны контракты на поставки ВВС 48 машин Су-35.