Тема:

Московскому метрополитену – 75 114 месяцев назад

"Маяковскую" со схемы метро могут смыть грунтовые воды

"Маяковскую" со схемы метро могут смыть грунтовые воды

В середине мая, как обещают строители, откроется после реставрации станция метро "Маяковская". Специалисты не скрывают - работы очень затянулись, и винят во всём грунтовые воды. По словам реставраторов, проблему, наконец, удалось решить. Вот только лужи с легендарной станции пока так и не исчезли.

Заново оштукатуренная, сияющая обновленным мрамором и родонитом "Маяковская" - первая среди станций московского метро переживает научную реставрацию. Или реставрацию с подмоченной репутацией. Борьба с грунтовыми водами продолжается уже 5 лет. Но памятник сталинской неоклассики, по-прежнему, спасают заботливые руки уборщиц.

"Маяковскую" открыли в 38-м. У неё, как, кстати, и у всех первых станции московского метро гидроизоляция в принципе отсутствует. Не было тогда подобного проектного опыта. Но все течёт, все изменяется - потекла и "Маяковская", когда изменился окрестный рельеф - в 60-е прорыли тоннель на Садовом кольце. От сырости, от ржавчины страдала облицовка, подмывались уникальные мозаичные панно Дейнеки. К реставрации долго не могли подступиться - пробовали разные варианты, ведь без обезвоживания подземных помещений смысла в ремонте не было в принципе. И вот нашли способ: специальный химический состав закачивали изнутри, за стены и своды.

"Этот материал обволок… Слово есть такое "обволок"? Наверное, нет. Но неважно. Он всю конструкцию станцию покрыл водонепроницаемой плёнкой. Уже покрыл! Одна-две дырки наблюдаются по правому пути", - рассказывает о проделанных реставрационных работах главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков.

Этот состав - как будто зонтик. По нему грунтовые воды стекают и уходят обратно, в землю. Зонтик работает, если не дырявый, а если дырявый - под зонтиком лужи.

"Я однозначно считаю, что это позорно, для такой инфраструктуры города Москвы - метрополитена - иметь такое явление, когда тряпочками закрываются строительные дефекты".

"Завтра их не будет! Это мелкие течи. С чем они связаны? Ну, где-то некачественно выполнена работа, это нормально, объект огромный", - поясняет Николай Шумаков.

Одно бесспорно, говорят реставраторы, вода не подточила несущие конструкции станции, и безопасности пассажиров ничего не угрожает. Пассажиры тем временем, устав от вида и запаха сырой мешковины, предлагают свои оригинальные реставрационные решения.

- Может быть, эту воду стоит использовать как-нибудь в декоративных целях? Какие-нибудь красивые сделать ручейки. Или ещё что-то, и куда-нибудь её отвести. И всё!

15 мая метростроевцы собираются торжественно объявить о завершении реставрации "Маяковской". Но уже сейчас называют главную проблему станции решенной, и после устранения протечек, обещают - больше такого не повторится. Станция без проблем простоит еще лет 200. Впрочем, глядя на многочисленные ручьи, которые пока ещё стекают по стенам, пассажиры оптимизма реставраторов не разделяют.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере