Видеорекламу в Москве возьмут под особый контроль

В Москве могут демонтировать все светодиодные рекламные экраны. Такая инициатива связана с недавним скандалом, когда в центре столицы в течение нескольких минут на экране демонстрировали порноролик. Владельцы экрана обвинили в этом ЧП хакеров. Соответствует ли эта информация действительности, радио "Вести ФМ" рассказал первый заместитель председателя Комитета рекламы, информации оформления города Александр Минчук.

"Вести ФМ": Александр Дмитриевич, здравствуйте.

Минчук: Здравствуйте.

"Вести ФМ": Расскажите, что все-таки стало причиной такого радикального решения?

Минчук: Безусловно, это невозможность обеспечить надлежащее соблюдение федерального закона, исключить несанкционированный доступ и, соответственно, трансляцию роликов неэтичного содержания и любого другого содержания, которые нарушают федеральный закон о рекламе. Эти крайние меры могли бы быть, но мы пока воздерживаемся от них. После 14 числа, я напомню, произошло это вот недоразумение, мягко говоря, и на следующий же день Комитетом рекламы были предприняты меры. Мы по двум направлениям двигаемся, первое - это уголовное дело, подано соответствующее заявление в следственные органы. Следственные органы в настоящее время активно занимаются расследованием.

"Вести ФМ": Пока не выяснили, кто это был?

Минчук: Я не могу этого сказать по просьбе следственных органов, мы не комментируем пока ход следствия. По итогам расследования обязательно информацию предоставим. Итогом мер, которые предпринял Комитет рекламы по усилению безопасности и которые направлены на избежание подобных инцидентов в будущем, стало распоряжение комитета, в котором мы утвердили положение о защите информации от несанкционированного вмешательства при трансляции видеороликов, которые установлены на территории города. Это комплекс мер, которые предусматривают меры и технического, и организационного характера. Если говорить об организационных мерах, то это физическая безопасность и обеспечение недоступности самого экрана для взлома. Что касается технических мер, то это проведение аудита информационной безопасности систем с определенной периодичностью, непосредственно аудит организаций, которые занимается трансляцией видеороликов.

"Вести ФМ": Получается, что экраны то вы пока оставите?

Минчук: В настоящее время у нас есть уверенность, что мы исключим подобную ситуацию в будущем путем комплекса мер. Пока мы воздерживаемся от демонтажа.

"Вести ФМ": Но пока они работают?

Минчук: Да.

"Вести ФМ": А тот, который на Серпуховской, выключен?

Минчук: Да. Это принципиальная позиция. Пока не будет проведено расследование, этот экран работать не будет.

"Вести ФМ": Как представители рекламных агентств отреагировали на информацию о том, что экраны могут быть демонтированы в будущем?

Минчук: Они с понимаем к этому отнеслись, потому что случай - вопиющий, никто не хотел бы его повторения. Поэтому работа с операторами, с владельцами видеоэкранов, которые установлены на территории города, велась согласовано. В течение недели мы активно занимались разработкой этого положения. И я думаю, что они заинтересованы в сохранении своих видеоэкранов и готовы вкладывать, даже в условиях кризиса, дополнительные финансовые средства, чтобы обеспечить эту безопасность.

Комментарии Александра Минчука слушайте в аудиофайле.

Читайте также по теме:

Порноролик в центре Москвы ударил по репутации наружной рекламы

Порнопоказ на рекламном щите: ошибка, взлом или рекламный креатив?

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере