"Неизвестная держава" заступилась за экипаж Ил-76

Теперь следователи знают, кого спрашивать о конечном пункте
Теперь следователи знают, кого спрашивать о конечном пункте
Теперь следователи знают, кого спрашивать о конечном пункте
Тайна, окружавшая самолет, раскрыта
Самолет вылетел с Украины, загрузил оружие в Северной Корее и снова должен вернуться на Украину
Сейчас они находятся в центральной тюрьме Бангкока. По словам родственников - в ужасающих условиях
Четыре гражданина Казахстана и один из Белоруссии были освобождены после обнародования решения генеральной прокуратуры Таиланда не возбуждать в отношении летчиков уголовное дело
Теперь следователи знают, кого спрашивать о конечном пункте
Теперь следователи знают, кого спрашивать о конечном пункте
Теперь следователи знают, кого спрашивать о конечном пункте
Тайна, окружавшая самолет, раскрыта
Самолет вылетел с Украины, загрузил оружие в Северной Корее и снова должен вернуться на Украину
Сейчас они находятся в центральной тюрьме Бангкока. По словам родственников - в ужасающих условиях
Четыре гражданина Казахстана и один из Белоруссии были освобождены после обнародования решения генеральной прокуратуры Таиланда не возбуждать в отношении летчиков уголовное дело
Экипаж улетает, груз остается. Сегодня команда Ил-76, задержанного в Таиланде с партией оружия, покинула Бангкок. Решение об освобождении четырех граждан Казахстана и одного белоруса было принято тайскими властями накануне.

Экипаж улетает, груз остается. Сегодня команда Ил-76, задержанного в Таиланде с партией оружия, покинула Бангкок. Решение об освобождении четырех граждан Казахстана и одного белоруса было принято тайскими властями накануне.

Самолет грузинской авиакомпании был задержан в Бангкоке в конце прошлого года. На борту по документам – буровое оборудование, по факту - 35 тонн оружия. Кому предназначен взрывоопасный груз следствие не может выяснить до сих пор.

Даже выходя из ворот тюрьмы, они, кажется, не верили, что все позади, скоро они полетят домой. Члены экипажа Ил-76 провели за решеткой два месяца, каждый день, ожидая предъявления обвинения в контрабанде оружия. Когда летчики уже выходили из тюрьмы, они еще не успели позвонить родным. И те до последнего не знали, уже можно радоваться или еще рано.

"Пока не услышу его, лично не увижу, не поверю", – говорит Людмила Зрыбнева, сестра бортинженера самолёта Ил-76.

Почему таиландская прокуратура решила проявить такой гуманизм, не совсем понятно. Официальная версия такова – правительства Белоруссии и Казахстана, гражданами именно этих стран являются члены экипажа самолета, обратились к таиландским коллегам с просьбой отпустить летчиков. Дескать, следствие смогут провести и на родине. А в Бангкоке согласились, чтобы не портить отношения с Астаной и Минском. А по данным агенства РИА "Новости", об освобождении летчиков просили не только их родные страны, но и "одна из великих мировых держав". Правда, какая – не сообщается.

В этой истории вообще много неясностей было с самого начала.

Самолет летел в Пхеньян через Бангкок, там получил груз, якобы оборудование для буровых, затем возвратился в Бангкок, чтобы заправиться горючим. Дальше Ил-76 должен был сделать остановки для дозаправки на Шри-Ланке, в Объединенных Арабских Эмиратах и на Украине, после чего доставить груз в иранский аэропорт Мехрабад.

При осмотре самолета полицией Таиланда оказалось, что на борту не оборудование, а 35 тонн оружия. В том числе ракеты "земля-воздух". Тегеран сразу же заявил, что оружие не заказывал. А члены экипажа клялись, что не знали о содержимом ящиков. Оказалось, что и самолет принадлежит непонятно кому. До весны 2009 им владела казахстанская фирма, потом его купила грузинская компания "Эйр Вест Джорджия", а в ноябре взяла в лизинг украинская "СП Трейдинг".

Так вот интересно, что в справочнике Росаэронавигации компании "Эйр Вест Джорджия" – нет. А есть две разных компании: "Эйр Вест" и "Вест Джоржия", но у обеих общие радиопозывные.

При этом по адресу одной авиакомпании в Батуми находится гостиница, по другому – ресторан. А компания, которая передала самолет Украине и вовсе зарегистрирована в независимой ныне Абхазии, на улице Бабушарская, рядом с разрушенным много лет назад аэропортом.

И в Тбилиси еще тогда сразу поспешили откреститься от задержанного самолета.

"Да, принадлежит грузинской компании, но передан в лизинг Украине", – уточняет Георгий Бокучава, руководитель единой транспортной администрации Грузии.

Сейчас уже подзабылось, но в декабре, когда шум был велик – как же, незаконные перевозки оружия из Кореи в Иран, а может и вовсе в Грузию – вКиеве на всю эту историю реагировали так же нервно, как и в Тбилиси. Служба безопасности Украины отчего-то заявила, что про груз знала, и его собирались задержать в киевском аэропорту Борисполь.

Да и сейчас, даже после освобождения экипажа, вопросов в этой истории меньше не стало. Куда везли груз, кто стоял за этой незаконной операцией, таиландская прокуратура будет разбираться и дальше. Ил-76 и конфискованное оружие осталось в Бангкоке.