В музей-заповедник "Гатчина" назначен новый директор

В государственном музее-заповеднике "Гатчина" - новый директор
В государственном музее-заповеднике "Гатчина" - новый директор
В государственном музее-заповеднике "Гатчина" новый директор: им стал бывший первый заместитель председателя городского комитета по культуре Василий Панкратов. ГМИИ имени Пушкина готовит масштабную выставку Пабло Пикассо. 250 полотен "демонического испанца" прибудут в Москву из Парижа.

В государственном музее-заповеднике "Гатчина" – новый директор. Им стал бывший первый заместитель председателя городского комитета по культуре Василий Панкратов.

Первый обход новых владений Василий Панкратов начинает с помещений арсенального карэ. Гатчинский замок подобен музейному айсбергу, видимая часть которого составляет не больше 20 процентов. Человек, впервые попавший в эти комнаты и переходы, рискует заблудиться навсегда.

Физик по первому образованию (Ленинградский университет) и лирик – по второму (Литературный институт Горького) сменил на посту директора Никиту Батенина, который 9 лет назад пришел в Гатчину также с поста первого заместителя председателя Городского комитета по культуре. Батенин получил пост в музее истории города, в котором Панкратов работал в середине 1990-х годов. Такая вот "культурная карусель". Смысл рокировки в том, чтобы придать новый импульс музейному делу в Гатчине.

В 2008 году, в разгар борьбы за музейную Гатчину между Смольным и областным правительством, Валентина Матвиенко впервые предложила заповеднику серьезный финансовый план – 100 миллионов рублей в год. По мнению чиновников, докризисный шанс Гатчина не использовала, финансирование на 2010 год сокращено в два раза. Позиция для старта у Панкратова не из простых. Пятый по счету директор музея, образованного 25 лет назад после ухода из замка закрытого института, намерен открыть для посетителей малоизвестные интерьеры, показать процесс реставрации и максимально задействовать пустующие помещения.

Закрытая для посетителей мраморная лестница, уникальный, но абсолютно запущенный дворцовый театр, редко посещаемая дворцовая церковь. Даже при плотном федеральном финансировании восстановление этих интерьеров может растянуться на многие годы. Насыщение предметами – отдельная проблема. Чучела, вернувшиеся из Павловска, – своеобразный сувенир к новому назначению – когда-то находились в арсенальной комнате замка. Музейная жизнь традиционно вертится вокруг предмета, но при достаточно скромной коллекции ближайшие ставки Панкратова не связаны с показом шедевров. Директор намерен вывести Гатчину из разряда бедного родственника Павловска, Царского Села и Петергофа.