Суд вынесет приговор экипажу самолета, разбившегося в 2007 году в Самаре

Авария унесла жизни шести человек
В результате аварии 28 человек пострадали
Ту-134 совершил жесткую посадку мимо взлетно-посадочной полосы
Авария унесла жизни шести человек
В результате аварии 28 человек пострадали
Ту-134 совершил жесткую посадку мимо взлетно-посадочной полосы
Самарский областной суд вынесет приговор экипажу самолета Ту-134, разбившегося в аэропорту Самары в марте 2007 года. Ту-134, летевший по маршруту Сургут – Самара – Белгород, приземлился за 400 метров до взлетно-посадочной полосы, перевернулся и развалился на части. В результате 6 человек погибли.

Самарский областной суд в понедельник вынесет приговор экипажу самолета Ту-134, разбившегося в аэропорту Самары в марте 2007 года.

Тогда Ту-134, летевший по маршруту Сургут – Самара – Белгород, приземлился за 400 метров до взлетно-посадочной полосы, перевернулся и развалился на части. В результате 6 человек погибли, 28 попали в больницы с различными травмами. Всего на борту было 53 человека, напоминает "Россия 24".

Судебный процесс по делу об авиакатастрофе начался 15 сентября 2009 года. На скамье подсудимых – командир экипажа Олег Зубков и пилот второго класса Андрей Лапанов. Им предъявлено обвинение по статье УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".

Как сообщила ИТАР-ТАСС помощник председателя Самарского областного суда Надежда Мерзликина, по итогам прений сторон обвинение запросило 5 лет лишения свободы для Олега Зубкова и 3 года лишения свободы для Андрея Лапанова. Адвокаты же заявили, что подсудимые невиновны, и попросили оправдать их.

"Установлено, что командир воздушного судна Олег Зубков и второй пилот Андрей Лапанов допустили при посадке опасное сближение с землей и не ушли на второй круг, в результате чего обвиняемыми были нарушены требования, предусмотренные различными нормативными документами", – считают в Следственном управлении СКП РФ по Самарской области. По версии обвинения, в условиях ухудшения видимости до 800 метров решение об уходе на второй круг было принято слишком поздно, и самолет столкнулся с землей.

Пилоты сегодня уже заявили о своей невиновности. Они считают, что в той ситуации сделали все возможное, и трагедия произошла из-за ошибок метеослужб и диспетчеров.