Олимпиада в Ванкувере принесла убытки

Началась распродажа оборудования, оставшегося после проведения Олимпийских игр и Паралимпиады
Началась распродажа оборудования, оставшегося после проведения Олимпийских игр и Паралимпиады
Сегодня в Оттаве стартует эстафета паралимпийского огня. Она пройдет по 11-ти городам Канады и финиширует в Ванкувере в день открытия – 12-го марта. Ну а канадские власти сейчас сводят дебет с кредитом – считают, во сколько в итоге обошлись бюджету XXI зимние Игры.

Сегодня в Оттаве стартует эстафета паралимпийского огня. Она пройдет по 11-ти городам Канады и финиширует в Ванкувере в день открытия – 12-го марта. Ну, а канадские власти сейчас сводят дебет с кредитом – считают, во сколько в итоге обошлись бюджету XXI зимние Игры.

На опустевшем горном хайвее Ванкувер-Вистлер демонтируют олимпийскую разметку. Дополнительные полосы автомагистрали обошлись канадскому бюджету в миллиард долларов. Столько же казна потратила на модернизацию городского метро.

Еще один миллиард власти истратили на безопасность, хотя надеялись, что для охраны порядка хватит 150 миллионов. Британская "Guardian" сравнила полицейский режим в Ванкувере с послевоенным Берлином, а экономические последствия Олимпиады – с тяжелыми итогами игр в Монреале.

Даже акцизы на сигареты в Канаде имеют олимпийские корни. Пачка здесь стоит до 13 долларов. Этот налог, как и многие другие, повысили после Олимпиады в Монреале 1976 года. 30 лет страна отдавала долги тех Игр. Расходы на Ванкувер раздулись до 6 миллиардов долларов. Это в десять раз больше, чем планировали истратить. Точных данных об убытках пока нет. Но олимпийские объекты уже продаются.

Кризис сломил владельцев горнолыжного курорта Блэккомб, купленного в кредит. Да и правительство Канады не спешило платить за олимпийскую аренду. В итоге, трасса выставлена на аукцион.

В квартал-призрак грозит превратиться и деревня для спортсменов – еще один миллиард долларов истратили на нее строительство.

Квартиры в этих новостройках, за самую дешевую просят 700 тысяч, продать не удается. Рынок недвижимости все еще в пропасти.

"Они собирались заработать? Это абсолютный вымысел. Это невозможно. Тот уровень расходов в миллиарды долларов невозможно окупить. Может быть Ванкувер и Британская Колумбия заработают 1 миллиард долларов на всем. Со всей экономической активностью, но бизнес убытков не переживет. Вы не можете вкладывать восемь долларов, чтобы заработать один. Это не имеет смысла. Вы умрете, как бизнес", – говорит Крис Шо, экономист и автор книги "МОК захватил Ванкувер".

Олимпийские траты уже заставили Канаду сократить расходы на здравоохранение на 330 миллионов долларов, на 80 процентов урезать бюджет министерства культуры, умерить аппетиты в образовательной сфере.

Недовольные вышли на улицы. Разбили палатки на площадях. Манифистации антиолимпийцев не прекращались ни на день.

- Когда ты живешь в ситуации очевидной нищеты и тратишь деньги на Олимпийские игры – это выглядит оскорбительно.

"Посмотрите вокруг себя. Тут все бедные. 3000 бездомных в городе, по меньшей мере. Самая нищая территория в Северной Америке. Вы стоите здесь. Но в десяти кварталах тратят десятки миллиардов на вечеринки. Это абсолютное противоречие – то, что людям действительно необходимо, и то, что сделано для Олимпийских игр", – возмущен Крис Шо.

В утешение истощенной канадской казне Олимпийский комитет предлагает часть доходов от продажи билетов и прав на телетрансляции. Рейтинги Игр действительно рекордные. У 3 с половиной миллиардов телезрителей.

При этом телекомпания NBC, что показывала соревнования американцам, потеряла в Ванквере 200 миллионов долларов. Рекламные блоки не удалось распродать. 400 тысяч долларов за уже купленные билеты пришлось вернуть болельщикам сноуборда. Из-за теплой погоды находиться на трибунах было опасно. Организаторы Олимпиады поводов для финансового пессимизма не видят, как и канадцев, что уже затягивают пояса.

"Они довольны, они все-таки считают, что это заштатный город, где нечасто происходят такого рода события. Ну, трудно мне судить, кто там, сколько потерял рабочих мест, выглядят они довольными и счастливыми", – говорит Виталий Смирнов, член Международного олимпийского комитета.