Глава строительной корпорации Mirax Group Сергей Полонский лично провел для журналистов экскурсию по одной из башен делового комплекса "Федерация" в московском Сити.
Если к 10 апреля 2010 года недвижимость Mirax Group не подорожает на четверть, Сергей Полонский съест свой галстук. Он обещал это в октябре 2008-го, всего через полгода после того, как послал в ж*** всех, у кого нет миллиарда.
Перед экскурсией по башне "Запад" делового комплекса "Федерация" бизнесмен рассказал, что только за последние 2 месяца московская недвижимость выросла в цене на 10 процентов (в рублях), и поэтому готовить приправы к галстуку Полонский не собирается. Ещё из хороших новостей - реструктуризация долга Mirax (за год он сократился с почти миллиарда долларов до каких-то 570 миллионов) и снижение банками кредитных ставок с 25-30% годовых до 17-20%. Такие цифры позволяют предпринимателю надеяться на новые займы, а значит, на завершение строительства, например, делового комплекса "Федерация". Ведь башня "Восток" застыла на уровне 59 этажа и за год с лишним не выросла ни на сантиметр.
И хотя цена экскурсии, если сравнивать со смотровыми площадками европейских столиц, мягко говоря, высока – 100 долларов с человека, желающих набралось человек 20. Причём некоторые не скрывали, что пришли и заплатили не столько за то, чтобы увидеть интерьеры небоскрёба, сколько пообщаться с одним из самых эпатажных персонажей современной российской действительности.
Начал Полонский с низов. В смысле, сначала вывел гостей в атриум 4 этажа башни, где сейчас в кабинетах, окружённых стеклянными перегородками, трудится правление группы Mirax. Когда-то Сергей Юрьевич и сам работал здесь же, но со временем перебрался в самые обычные непрозрачные застенки.
На 35 этаже председатель совета директоров остановился у макета делового комплекса, где башня "Восток" в готовом виде на 30 этажей выше действующего крыла "Запад", и если Mirax получит кредит, "Федерация" будет выглядеть именно так.
Похоже, для Сергея Полонского это дело чести: ведь силуэт небоскрёба – это логотип компании. Короче, говорим "Федерация" – подразумеваем Mirax, говорим "Mirax" – подразумеваем "Федерация".
Здесь же обзор других проектов девелопера: элитные жилые комплексы и бизнес-центры в российской столице, коттеджный посёлок в Черногории, горнолыжный курорт в Швейцарии. Но об этом лишь вкратце – ведь акция "Продаю всё" касается в первую очередь апартаментов в Москва-Сити.
Поэтому следующая остановка – на последнем, 62 этаже башни "Запад". Под стеклянным потолком – берёзы. Не живые – просто торчащие из пола спиленные деревья, даже без искусственных листьев.
Снизу, на 61 этаже, заканчивается отделка фитнес-центра и спа-салона. "Здесь будет самый высокий в мире бассейн", – подчёркивает Полонский. Но бассейн ещё только будет, а панорамные окна с видом на недостроенные небоскрёбы и местами на Москву – вот они. И гвоздь программы – эти витрины местами открываются! Вроде бы в мире на высоте 200 метров ничего подобного тоже нет.
У одной из огромных форточек, перекрикивая ветер, бизнесмену приходится отвечать на вопрос посетителя, чем он объясняет желание построить самое высокое здание в Европе, с самыми высокими апартаментами, с самым высоким бассейном. Полонский в своём репертуаре вспоминает о теории Фрейда и отсылает к арабскому опыту – те, мол, постоянно друг с другом небоскрёбами меряются, а он всего лишь выполняет просьбу мэрии Москвы украсить новый деловой район доминантой.
Пока гости, заплатившие по 100 долларов, продолжают растворяться в харизме хозяина, спрашиваем директора Департамента недвижимости Mirax Group Кирилла Маслиева: "А смысл этих экскурсий?" Эффект есть, отвечает руководитель. Только за полтора дня таких прогулок по вертикали забронировано примерно 1200 квадратных метров площадей в башне "Восток".
Правда, неясно остаётся, это Полонский так обаял или помогли коммерческие шаги. Ведь в дни экскурсий офисы и апартаменты в недостроенном небоскрёбе можно было забронировать по $5500 и $8000 за "квадрат" соответственно. К слову, оставшиеся квартиры в башне "Запад" компания пытается продать по $12 тысяч за метр.
На исходе второго часа (а экскурсия была запланирована на полтора часа) Сергей Полонский произносит тост "За милых дам" – в честь Международного женского дня. Фуршет уже готов, в бокалах – итальянское игристое вино стоимостью примерно по тысяче рублей за бутылку.
Хотя это уже включено в цену экскурсионного билета, как и фото с Сергеем Полонским.
Кстати, одна из посетительниц похвалила бизнесмена за интересный вечер и сделала что-то вроде комплимента: "Вам бы, Сергей Юрьевич, на корпоративах тамадой работать". Полонский предложил для начала индивидуальный тур по башне – за тысячу долларов с человека. А вопрос о вечеринках адресовал к руководителю департамента недвижимости: "Сначала проведите переговоры с Кириллом Маслиевым. Гонорар будет зависеть от деталей". Кто знает, может, это не просто креативная реклама, а реальный способ заработать на завершение небоскрёба или хотя бы на новые галстуки?