Тема:

"Живой щит" на МКАД 13 лет назад

К расследованию дела о "живом щите" на МКАД подключились Госдума и блогеры

В Государственной Думе взяли на контроль расследование инцидента с использованием сотрудниками ГИБДД частных автомобилей в качестве "живого щита" при попытке остановить машину преступников
Накануне столичных автоинспекторов обвинили в том, что они используют на дорогах "живой щит", останавливая водителей и выстраивая их таким образом, чтобы уходящий от погони преступник врезался в "живое заграждение". Один из пострадавших автомобилистов уже написал заявление в прокуратуру.

Новый поворот в очередном скандале с московской милицией. Накануне столичных автоинспекторов обвинили в том, что они используют на дорогах "живой щит", останавливая водителей и выстраивая их таким образом, чтобы уходящий от погони преступник врезался в "живое заграждение". Один из пострадавших автомобилистов уже написал заявление в прокуратуру. Корреспондент радио "Вести ФМ" Анна Семкина продолжит тему.

Это ДПТ произошло не просто на глазах у сотрудников ДПС, оно было ими тщательно спланировано. 5 марта около половины шестого утра Станислав Сутягин ехал от Щелковского шоссе в сторону Ярославского. На прямом отрезке его иномарку и еще несколько машин без видимой причины остановил патруль ДПС. Автомобили попросили развернуть боком и посидеть в них какое-то время. О том, что произошло потом, Станислав рассказал в своем блоге на сайте Youtube.

"Буквально через несколько минут выскочила серебристая "Ауди" и протаранила меня и рядом стоящую "Волгу". А нас просто-напросто выставили "живым щитом". Когда ''Ауди", проезжая, протаранила меня, черную "Волгу" отбросило, а она зацепила другу машины справа. А в той машине ехал мужчина, который вез беременную женщину, которая в тот момент рожала. Я считаю, это полный беспредел", – рассказал Сутягин.

Как объяснили автовладельцам милиционеры, это была спецоперация по задержанию вооруженных преступников. Их так и не поймали. Хотя, по словам Станислава, неизвестно, что было бы, если бы преступники открыли огонь. Но раз арестованных нет, возмещать ущерб за разбитые машины никто не будет, пояснили в автоинспекции. Станислав Сутягин возмутился.

"Сейчас я был в ГИБДД, написал письмо на имя начальника. И собираюсь писать в прокуратуру. Хочу, чтобы были наказаны виновные, чтобы такого больше не повторялось. В нашем случае обошлось без жертв, а в другой раз может быть по-другому", – пояснил Сутягин.

Сотрудники ДПС явно превысили свои полномочия, поясняет президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его словам, в регламенте МВД оговорен крайний случай – он разрешает выставлять на пути преступников грузовой транспорт, но никак не легковой. Однако придраться к инспекторам все равно будет сложно, уверен Травин. Ведь автомобилистов никто не заставлял вставать живым щитом.

"Не надо быть олухами! Если вас просил сотрудник милиции прыгнуть с крыши, это вовсе не значит, что нужно прыгать. И в этой ситуации никакое МВД никогда не возместит причиненный ущерб – это однозначно. Вас не заставляли, а только попросили. В ситуации, когда вы этого делать не обязаны и под угрозой ущерба ваш автомобиль, то на гражданский долг можете просто закрыть глаза", – утверждает Травин.

Как пояснил Виктор Травин, возмещать ущерб за исполненный гражданский долг автомобилистам должны теперь преступники. А пока их ловят, Станислав Сутягин все же надеется привлечь к ответу ГИБДД. И на это есть все основания, уверен руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергей Волгин. Ведь о своем замысле инспекторы ДПС никого из водителей не предупредили, поэтому никто и не отказался остановиться.
"Строго говоря, формально, мы должны будем подчиниться и поставить автомобиль так, как просит инспектор. Другое дело, что инспектор обязан обеспечить безопасность дорожного движения. И если он специально ставит автомобиль таким образом, что он может попасть в аварию (в данном случае мы говорим о "живом щите"), то за это инспектора можно привлечь к уголовной ответственности. Особенно, если там пострадают люди", – комментирует Волгин.

Пострадавшим, правда, придется доказать, что их машины не просто остановили, а сделали "живой щит". В московском управлении Госавтоинспекции уже отреагировали. Как сообщили в пресс-службе ведомства, о случае на МКАДе узнали от журналистов и провели внутреннюю проверку. Там заверили, что практику "живого щита" раньше никогда не применяли и вообще это запрещено законом. По результатам служебного расследования, инспекторы получили взыскания, а пострадавшие водители – извинения, пояснила начальник отдела пропаганды управления ГИБДД по Москве Марина Васильева.

"По результатам служебной проверки, командир первого специального полка ДПС ГИБДД на спецтрассе был предупрежден о неполном служебном соответствии, а несколько сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности. Управление столичного ГИБДД приносит свои извинения участникам дорожного движения", – сказала Васильева.

Вопрос о компенсации будет рассматривать ГУВД, пояснили в пресс-службе. В том, что ущерб должны возместить, уверен бывший глава ГИБДД России, а ныне член Совета Федерации Владимир Федров. Он объясняет – инспекторы не имели права устраивать заслон на дороге из легковых машин, да еще с людьми внутри. По правилам, останавливать нарушителя можно только с помощью грузовиков или служебных автомобилей, уверяет экс-глава ГИБДД. А блогеры, тем временем, разыскивают свидетелей происшествия. Уже известно, что один из невольных участников ДТП заснял все на мобильный телефон.

В Государственной Думе взяли на контроль расследование инцидента с использованием сотрудниками ГИБДД частных автомобилей в качестве "живого щита" при попытке остановить машину преступников. Депутаты будут следить за ходом проверки по линии проекта партии "Единая Россия" "Гражданский контроль", который возглавляет председатель думского Комитета по безопасности Владимир Васильев.

Читайте также по теме:

Сотрудники ГИБДД использовали автовладельцев в качестве "живого щита"