Мосгордума приняла Генеральный план развития Москвы до 2025 года

Во втором чтении приняла Мосгордума Генплан развития Москвы до 2025 года. Как пояснил на заседании московского парламента главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, фактически это не принятие нового Генерального плана развития столицы, а актуализация на ближайшие 15 лет уже имеющегося документа.

Во втором чтении приняла Мосгордума Генплан развития Москвы до 2025 года. Как пояснил на заседании московского парламента главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, фактически это не принятие нового Генерального плана развития столицы, а актуализация на ближайшие 15 лет уже имеющегося документа.

Большинство поправок связано с уточнением зон стабилизации и зон развития в городе. При этом акцент делается на расширение зон стабилизации в историческом центре столицы. При рассмотрении Генплана в Мосгордуме на карту Москвы нанесены более сотни вновь выявленных памятников истории и культуры, на этих территориях любое строительство станет невозможным. После принятия документа в первом чтении в декабре 2009 года, к нему поступило 377 поправок от депутатов. Значительная часть из них была учтена.

Эти поправки связаны с уточнением границ особо охраняемых природных территорий и строительством новых дорог в столице. В частности, замечания по Генплану учтены по районам Измайлово, Печатники, Нагатинский затон, Братеево.

Как уточнил главный архитектор города, несмотря на ведущееся в столице дорожное строительство, в Москве не хватает около 340 километров автомобильных магистралей. В первую очередь, отметил Александр Кузьмин, на строительство дорог необходимо найти средства. Впрочем, даже если средства и изысканы, проблемой может стать большое количество природоохранных зон или протесты жителей против той или иной трассы. "В Генплан мы можем включить только строительство двух дорог, - подчеркнул Кузьмин, - но это проблему не решит".

Кузьмин также сообщил, что в ближайшие полгода будет решён вопрос о строительстве лёгкого метро от будущей станции "Пятницкая" Арбатско-Покровской линии до Зеленограда, которое предполагается "пустить" по Пятницкому шоссе с заходом через Крюково.

Проект Генплана до 2025 года был рассмотрен и принят "за основу" столичным правительством еще в декабре 2008 года, затем москвичи смогли принять участие в его коррекции - в августе-сентябре прошлого года в городских управах впервые прошли публичные слушания по Генплану. В них приняли участие 160 тысяч человек, было высказано порядка 70 тысяч замечаний. Ряд недостатков, как утверждают в мэрии, восполнены и учтены.

В своём содокладе председатель комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов отметил, что Генплан всё ещё нуждается в доработке. В частности, в окончательном варианте документа необходимо закрепить градостроительные меры по созданию в столице безбарьерной среды для инвалидов, сообщает ИТАР-ТАСС.