Почта и таможня России просят клиентов eBay немного потерпеть

В "Почте России" завал с посылками признают, извиняются и просят чуть-чуть подождать
В "Почте России" завал с посылками признают, извиняются и просят чуть-чуть подождать
В интернет-сообществе разгорается скандал. Российские покупатели международных онлайн-аукционов не могут дождаться своих покупок. Это опасно тем, что с россиянами просто откажутся работать. Все вопросы сейчас адресуют почте и таможне.

В интернет-сообществе разгорается скандал. Российские покупатели международных онлайн-аукционов не могут дождаться своих покупок. Это опасно тем, что с россиянами просто откажутся работать. Все вопросы сейчас адресуют почте и таможне.

Михаил Байков ждёт посылку полтора месяца: купил в интернет-магазине велосипедный жакет, хотел подарить на годовщину свадьбы, в конце января. "Посылка ушла из Германии 28 января, и до сих пор её нигде нет, – рассказывает Михаил. – Думал, на 14 февраля придет, потом – на 8 Марта".

Подобных историй на форумах интернет-магазинов и аукциона eBay – сотни. Покупатели со всей России ждут свои товары, некоторые терпят два с лишним месяца. Основная масса недовольства – в адрес "Почты России", встречается пара ласковых слов и в адрес таможни. Ведь на всю страну только четыре поста, которые могут обрабатывать посылки из-за границы. И 80% отправлений таможня до сих пор принимает в Москве.

"Время оформления почтового отправления у нас сводится к суткам. Бывают случаи, когда даже выпущенная почта не отправляется дальше", – объясняет Валерий Селезнёв, первый заместитель начальника ЦТУ ФТС России по таможенному контролю.

На магистральном почтовом посту Москвы таможенники проверяют три тысячи посылок за 12-часовой рабочий день. Уже проверенных отправлений – горы! Где-то здесь и затерялись товары, купленные на аукционе и в заграничных интернет-магазинах.

Электронный аукцион eBay гарантирует своим клиентам своевременную доставку покупок и даже наказывает продавцов, если отправления не доходят вовремя. Например, если "Почта России" не доставила посылку клиенту на территории России, он может пожаловаться в центральную организацию аукциона, и там лишат регистрации продавца. Последний рискует потерять рынок не только в России, но и в других странах тоже. Выходит, что выгоднее отказаться от торговли с Россией вообще.

Руководство "Почты России" успокаивает, что ни eBay, ни кто-либо из интернет-магазинов официально о разрыве отношений с Россией не заявил. Завал с посылками признают, извиняются и просят чуть-чуть подождать. С проблемой перегрузки, оказывается, начали бороться ещё в январе, когда обнаружили рост числа посылок из-за границы.

"Объемы отправлений западных интернет-компаний в страну начали резко расти. В этом году январский и февральский поток вырос на 92% – такого не было никогда", – рассказывает Игорь Мандрыкин, заместитель генерального директора ФГУП "Почта России"

О перспективах сетевой торговли в России в середине февраля рассуждал глава аукциона eBay. Джон Донахью заявил, что уже к апрелю американская компания русифицирует сайт и, возможно, даже откроет представительство в Москве.

"Ускорению развития российской электронной торговли поможет доступ к широкополосному Интернету. Во-вторых, необходимо внедрить в России систему оплаты онлайн", – считает Джон Донахью, исполнительный директор виртуального аукциона eBay.

Доставка товаров, очевидно, в число проблем не входила. Хотя именно в конце февраля таможня и почта приняли решение увеличить число рабочих мест для проверки международных посылок, а также принимать их не только в Москве, а рассредоточить для начала в Шереметьево, Брянске и Владивостоке. Вроде бы через две недели ситуация должна прийти в норму. Так, по крайней мере, обещает руководство "Почты России".

Михаилу Байкову в его почтовом отделении судьбу заказанного ещё в январе подарка для жены прояснить не смогли.