Разъяренные гаишники помешали челябинцу отвезти в больницу жену

Инспекторы ГАИ избили мужчину, который вез в больницу жену с послеродовым кровотечением
Инспекторы, проявившие избыток служебного рвения, уже дали показания. Они не согласны с обвинением
Инспекторы ГАИ избили мужчину, который вез в больницу жену с послеродовым кровотечением
Инспекторы, проявившие избыток служебного рвения, уже дали показания. Они не согласны с обвинением
В Челябинске инспекторы ДПС избили и надели наручники на мужчину, который вез в больницу истекающую кровью жену. По дороге в отделение милиции пострадавший выслушал от разъяренных гаишников многое и догадался включить диктофон.

В Челябинске расследуется дело в отношении двух сотрудников ГИБДД. Они избили водителя, который вез свою жену в больницу с кровотечением. О шокирующей истории – в материале корреспондента радио "Вести ФМ" Инессы Алексеевой.

В то утро – 11 марта – Алексей, управляя своим "Ниссаном", думал лишь о том, как бы быстрее добраться до больницы. На заднем сиденье автомобиля лежала жена Вика. Две недели назад она родила сына, и вот неожиданно открылось послеродовое кровотечение. Когда до больницы оставалось рукой подать – не более трехсот метров – машину остановил экипаж ДПС. Инспектор сообщил, что водитель якобы не пропустил пешехода на переходе, за что будет оштрафован. Алексей спорить не стал, но объяснил, что сейчас видеозапись посмотреть не может, ему дорога каждая минута – жене очень плохо. Предложил разобраться после того, как передаст ее врачам. Это инспекторов не устроило, оформление протокола затягивалось. Вызвать скорую по рации милиционеры отказались. Тогда, оставив документы сотрудникам ДПС, Алексей рванул к больнице. Его догнали у ее ворот. Дальше, под поток мата, удары кулаком и дубинкой, выволокли из автомобиля, ударом по спине распластали на капоте, заломили руки и надели наручники. Его жена была вынуждена чуть ли не ползком добираться до больницы. По дороге в отделение милиции Алексей выслушал многое от разъяренных инспекторов. Имеющий, к слову, юридическое образование, он сообразил включить диктофон. Запись получилась небольшой, но даже в ее фрагменте слышно, что сотрудники милиции не утруждали себя вежливым обращением с задержанным.

По словам Алексея, в отделение его завели со словами "открывай "обезьянник", я вам чмо привез". Дежурный, надо отдать ему должное, не поленился разобраться в ситуации и, оформив документы, Алексея отпустил. Инспекторы ДПС так и не предоставили оснований для его задержания на трое суток. В тот же день водитель побывал у судмедэксперта, который засвидетельствовал синяки от наручников, а травматолог – ушибы спины. Со всеми эти документами Алексей отправился в отдел Следственного комитета при прокуратуре. Сейчас там проводят доследственную проверку – не превысили ли сотрудники ДПС должностные полномочия. Начальник ГИБДД Московской области Сергей Сергеев в интервью "Вестям ФМ" действия коллег назвал непрофессиональными. Он пояснил: основная задача службы сотрудников ГИБДД, в том числе и нарядов дорожно-патрульной службы, сделать все возможное для охраны жизни и здоровья людей.

"Если речь идет о том, что жизни человека угрожает опасность, то, конечно, нужно было принять все меры, чтобы доставить женщину в больницу. Здесь не было необходимости привлекать какое-то средство для транспортировки, потому что сам мужчина вез жену, поэтому действия сотрудников нарушает все требования нормативных документов", – пояснил Сергеев.

В Госавтоинспекции Челябинска говорят, что в курсе произошедшего. Их сотрудники уже побывали у следователя и дали свои объяснения. Инспекторы не согласны с обвинениями в свой адрес. Уверяют, что видеозапись (на которую и Алексей возлагает большие надежды) подтверждает законность их действий. Ее еще предстоит изучить. Теперь слово за прокуратурой. Процессуальное решение должно быть принято уже к концу этой недели. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что у милиционеров не только не было законных прав надевать на Алексея наручники, а уж тем более наносить удары, но они не могли игнорировать такую норму права для водителя, как "крайняя необходимость".

"В случае, если водитель, совершая нарушение, не предоставил сотруднику милиции документы для проверки, торопился, потому что жена истекала кровью и он должен был доставить ее в больницу , то в этом случае он совершил менее тяжкое нарушение, чем то, что выполняя требование сотрудников милиции, жена могла бы просто умереть. Очевидно, что водитель действовал в условиях крайней необходимости", – замечает Травин.

К счастью, Виктория сейчас чувствует себя хорошо, она дома с малышом. А Алексей надеется, что его печальный опыт больше ни с кем не повторится.