Вступительные испытания в спецназ закончились смертью

Погиб при приеме на работу. Именно так можно описать ЧП в нижнетагильской бригаде спецназа внутренних войск. Опытные бойцы устроили новобранцу испытание, после которого он впал в кому и вскоре умер, не приходя в сознание.

Погиб при приеме на работу. Именно так можно описать ЧП в нижнетагильской бригаде спецназа внутренних войск. Опытные бойцы устроили новобранцу испытание, после которого он впал в кому и сегодня утром умер, не приходя в сознание.

"Артем был жизнерадостный, довольный жизнью, уверенный в себе. Хороший папа, хороший муж", - говорит жена погибшего. О муже Анне Борисовой остается теперь говорить лишь в прошедшем времени. В понедельник он, живой и здоровый, отправился проходить отбор на службу в спецназ внутренних войск. Из войсковой части его без сознания увезли в больницу. А сегодня утром ей сообщили, что Артем скончался.

"Человек шел трудоустраиваться… У нас, по-моему, в армию сейчас никого не загонишь, а он шел именно туда. Хотел там работать. И вот получилось такое, что человека просто убили", - рассказала Анна Борисова.

Так проходит спарринг на получение черного берета в одной из частей спецназа области — опытные бойцы дерутся с новичками. По этому же принципу испытывали и Артема Борисова — надо было выстоять девять минут против троих, сменяющих друг друга противников. С Артемом пришли двое коллег, но они сошли с испытаний еще на стадии кросса и физических упражнений. За схваткой они наблюдали со стороны, удивляясь, что новичку не выдали даже защитной маски.

"От каждого противника ударов не менее восьми в голову. Были удары с ноги в голову, также с колена два удара в голову… Четыре раза он падал. Его поднимали нашатырем, он "отходил", и дальше... Ни врача не присутствовало на поединке, ни офицеров — никого. Сами контрактники всё это проводили", - рассказал очевидец Сергей, коллега Артема Борисова.

Выдержав поединок, Артем через 15 минут потерял сознание. На "скорой" его привезли в больницу, где врачи поставили диагноз: черепно-мозговая травма и гематома головного мозга.

"Его уровень сознания расценивался как "запредельная кома". То есть это настолько глубокий уровень угнетения сознания, который вызывает нарушение жизненно-важных функций сердца, легких, а далее всего остального", - рассказала Марина Филиппова, врач отделения реанимации КГБ №1 Нижнего Тагила.

Спасая жизнь Артема, медикам пришлось удалить ему большую часть левого полушария головного мозга, но спустя два дня он скончался. Гибелью гражданского человека в части спецназа занялась военная прокуратура.

"В случае выявления нарушения со стороны военных должностных лиц будут приняты меры прокурорского реагирования. В случае необходимости материалы будут направлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством в следственные органы", - сообщил заместитель военного прокурора ПУрВО Владимир Егоров.

Жена и сослуживцы Артема намерены добиваться уголовного наказания для военных. Они считают, что испытание кандидатов в спецназ превратилось в бои без правил. У погибшего без отца осталась 6-летняя дочь.

Руководство части, где произошло ЧП, не только не оказало никакой помощи семье погибшего, но не принесло даже извинений. Все расходы на похороны взяло на себя частное охранное предприятие, где Артём Борисов проработал всего год, и откуда собирался увольняться. Похороны назначены на понедельник, после завершения всех судебно-медицинских экспертиз.