Тема:

Землетрясение в Чили 14 лет назад

В Чили и обратно - со спасателями МЧС. Репортаж

Корреспондент ВГТРК Виталий Акиньшин вместе со спасателями МЧС побывал в пострадавшей от сильного землетрясения Южной Америке. Вести.Ru публикуют его репортаж.

Корреспондент ВГТРК Виталий Акиньшин вместе со спасателями МЧС побывал в пострадавшей от сильного землетрясения Южной Америке. Вести.Ru публикуют его репортаж.

Сильнейшее за последние 50 лет землетрясение в Чили, похоже, встряхнуло и мировое сообщество. Во всяком случае, многие страны решили отправить в Южную Америку гуманитарные грузы. Вот и российские грузовые самолеты ИЛ-76 дорогого нашего МЧС загрузили тушенкой, одеялами, палатками, генераторами и еще массой непонятных вещей. И куда уж здесь без телевидения. Когда нам сказали, что лететь до Чили сутки – этому факту почти никто из нас серьезного значения не придал. Сутки, так сутки! Спальные мешки и пенки взяли в родной конторе, колбасу, хлеб, воду и все остальное – в ближайшем супермаркете. Первые шесть часов полета до первой дозаправки прошли почти незаметно. Сон на коробках с тушенкой оказался спокойным и глубоким.
 

Собственно планами полета до Сантьяго товарищи из МЧС поделиться с нами нужным, видимо, не посчитали. Поэтому, как только наш Ил-76 коснулся земли, прозвучал резонный вопрос: где мы? Это была Касабланка (Марокко)! Из самолета нас, естественно, не выпустили. Максимум, что не возбранялось, так это просто выглянуть и вдохнуть свежего воздуха! Вот так мы и просидели часа два в темном самолете, вдыхая теплый марокканский воздух с запахом авиационного керосина.

 

До следующей заправки самолета нужно было лететь еще часов 6. К тому времени ложе из говяжьей тушенки уже изрядно надоело. Наша бравая поначалу компания начала приобретать затравленный и жалкий вид. Чтобы поговорить во время полета, нужно было едва ли не кричать. Поэтому желания пообщаться уже не было. Настоящим подарком стал ночлег на одном из островов Зеленого мыса. Это был Кабо Верде. Правда, благодаря местным таможенникам и пограничникам, наш ночлег был сокращен до минимума. Сначала мы долго пытались получить местные визы, затем - заселение в отель. Вообще чудное место! Виза в Кабо Верде стоит 25 евро. Если расплачиваться долларами – 40! Вот такая местная математика.

После Кабо Верде наш самолет уже в третий раз дозаправился. Это был аэропорт Сальвадора в Бразилии. Казалось, что в Чили мы не прилетим уже никогда. Но еще несколько часов, и мы сели на военном аэродроме Сантьяго. Вокруг всё было завалено гуманитаркой со всех концов света. Нас ждали официальные лица. Видимо, с учетом долгого перелета и его стоимости наша тушеная говядина была самой дорогой. Во всех смыслах. На фото - благодарный представитель президента Чили.



Как выяснилось позже, столица Чили от землетрясения практически не пострадала. Нам же, как водится, нужен был экшн. Вот мы и дернули в город Концепсьон, за 600 километров и 800 баксов (за машину в один конец). Последствия большой тряски были видны еще по дороге.
 

В самом Концепсьоне работать было тяжеловато. Жара, пыль и жуткий грохот. Сирены полицейских машин и шум работающей техники. По городу в большинстве своем приходилось передвигаться пешком из-за перекрытых дорог.



Чилийцы, когда узнавали, что мы из России, сначала просто не верили!
 


На обратном пути мы переночевали в Антофагасте. Именно оттуда и начался путь назад. Когда мы вновь зашли в самолет, вспомнили о коробках с тушенкой. Теперь их не было. ИЛ-76 был пустой, а значит спать придется на железных скамейках.



 

Сутки чистого времени полета назад, короткий ночлег в Касабланке, и мы, обалдевшие от таких приключений, пролетевшие половину мира, вернулись в Москву, где за время нашего отсутствия, кажется, стало еще холоднее.