Самописцы Ту-204 перед падением зафиксировали нештатную работу систем управления

Фото http://aviator-ru.livejournal.com/
Фото http://aviator-ru.livejournal.com/
Фото http://aviator-ru.livejournal.com/
Фото http://aviator-ru.livejournal.com/
Фото http://aviator-ru.livejournal.com/
Фото http://aviator-ru.livejournal.com/
Фото http://aviator-ru.livejournal.com/
Фото http://aviator-ru.livejournal.com/
Фото http://aviator-ru.livejournal.com/
Фото http://aviator-ru.livejournal.com/
Чёрные ящики Ту-204 авиакомпании "Авиастар-Ту", разбившегося на подлёте к аэропорту Домодедово, зафиксировали нештатную работу вычислительной системы управления полётом. Об этом сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК) после расшифровки данных бортовых самописцев.

Чёрные ящики Ту-204 авиакомпании "Авиастар-Ту", разбившегося на подлёте к аэропорту Домодедово (ФОТО), зафиксировали нештатную работу вычислительной системы управления полётом. Об этом сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК) после расшифровки данных бортовых самописцев.

22 марта 2010 года самолёт авиакомпании "Авистар-Ту" с бортовым номером RA-64011, следовавший из Хургады в Москву техническим рейсом, совершил жёсткую посадку в лесу, не долетев до аэропорта около полутора километров и отклонившись вправо от заданного курса. На борту самолёта находилось восемь членов экипажа. Погибших при жёсткой посадке не было. Возгорания на месте падения самолёта также не произошло.

Как сообщает МАК, бортовые параметрические и звуковые регистраторы показали, что в процессе снижения на высоте около четырёх тысяч метров была зафиксирована нештатная работа вычислительной системы управления полётом (ВСУП). Это привело к невозможности использования автоматических режимов полёта. Экипаж определил отказ работы системы (в том числе невозможность использования директорных стрелок) и перешёл на ручное управление. После этого пилоты самолёта не докладывали диспетчеру аэропорта о ситуации на борту. Лётчики также не запрашивали изменение системы захода на посадку и пользовались имеющимся на борту самолёта навигационным оборудованием.

Кроме этого, авиационные власти Египта проинформировали МАК о том, что перед вылетом в самолет был заправлен. В аэропорту Хургады в баки самолёта было закачено около 16 тонн топлива. С учётом остатка топлива, остававшегося в баках, на момент взлёта на борту Ту-204 было около 24 тонн авиационного керосина. На момент авиационного происшествия в баках самолета оставалось не менее 9 тонн топлива.

После падения Ту-204 Росавиация запретила авиакомпании "Авиастар-Ту" выполнять пассажирские перевозки в связи с тем, что у неё нет резервного воздушного судна, как это предусмотрено федеральными авиационными правилами, напоминает ИТАР-ТАСС.

Ту-204 с бортовым номером RA-64011 с 1993 года эксплуатировался авиакомпанией, которая тогда называлась "Внуковские авиалинии. В 2001 году он начал летать в цветах "Сибири", в 2006 – Red Wings ("Авиалинии 400"), а затем перешел к компании "Авиастар-ТУ".

22 марта 2010 года в 02:37 этот борт потерпел крушение при заходе на посадку в московском аэропорту Домодедово, не долетев около километра до ВПП. Ту-204 сел в лесу. У машины оторвало крылья, поврежден фюзеляж. Пострадали все 8 членов экипажа, трое из них находятся в тяжелом состоянии. У них множественные переломы и черепно-мозговые травмы. Возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта", авиакомпании "Авиастар" запрещены полеты.

Менее серьезный инцидент с этим же бортом произошел менее чем за сутки до происшествия в аэропорту Домодедово. Тогда самолету с пассажирами, летевшему в Хургаду (Египет), пришлось из-за задымления в кабине пилотов развернуться в районе Орла и возвратиться в Москву. Через несколько часов Ту-204 вновь вылетел в Египет (при возвращении обратно он и упал в лесу около аэропорта). Причиной задымления 21 марта, по предварительным данным, стала неисправность электрического обогревателя ног экипажа.