Столичная подземка отмечает 75-летие

Московская подземка отмечает 75-летие. Сегодня пассажиров развлекают стихами и песнями. А по Сокольнической ветке, с которой всё начиналось, курсирует ретро-поезд 1934-го года. За 75 лет столичный метрополитен вырос с 13 станций до 180. Это 12 линий общей протяжённостью почти триста километров.

Московская подземка отмечает 75-летие. Сегодня пассажиров развлекают стихами и песнями. А по Сокольнической ветке, с которой всё начиналось, курсирует ретро-поезд 1934-го года. За 75 лет столичный метрополитен вырос с 13 станций до 180. Это 12 линий общей протяжённостью почти триста километров.

Ежедневно с пяти тридцати утра до часу ночи без перерывов на обед и отдых московская подземка перевозит до девяти миллионов человек. В будние дни самая востребованная – Кольцевая линия. И кто бы мог подумать, что в первоначальные планы метростроевцев кольцо не входило. Но время продиктовало свои правила.

Первые схемы московского метрополитена выглядели иначе. Первая карта датирована 1931 годом. Её нарисовали сразу после того, как на Пленуме ЦК было принято окончательное решение строить метро. В том же году была вырыта первая шахта. А первую линию – Сокольническую – пустили ровно 75 лет назад. Все началось с 10 километров путей и 13 станций красной ветки.

Торжества по поводу своего семидесятипятилетия подземка начала ночным концертом классической музыки на открытой после реконструкции "Маяковской".

А на новой станции "Выставочная" разместили фотоэкспозицию "Париж-Москва" о прошлом и настоящем метро французской столицы. Своего рода подарок от европейской подземки.

"Это потому, что московское метро и парижское метро – одна семья. А когда день рождение в семье, то дарят подарки", – поясняет сотрудница Французского культурного центра Натали Ферье.

Кстати, у парижского метро в этом году тоже круглая дата – 110 лет. Оно на втором месте в мировом рейтинге по протяженности линий. А наше – на пятом, но по-прежнему непоколебимо носит звание самого красивого.

"Наше неплохое, конечно, но все-таки здесь метро более почётное, если можно так сказать, – продолжает посол Франции в России Жан де Глиниаста. – Метро показывает жизнь страны, жизнь столицы. И в этом надо сказать, что они очень похожи – французское и русское метро".

Московский метрополитен сегодня – это 180 станций на 12 линиях. Общая протяженностью почти 300 километров путей. И 130, по подсчетам специалистов, необходимо ещё построить, чтобы в ближайшие годы подземка не задохнулась в пассажиропотоке.

Сейчас готовят к открытию две новые станции – "Марьина роща" и "Достоевкая". Их спешили ввести в эксплуатацию как раз ко дню рождения, но запуск перенесли. Москвичи тут же придумали несколько версий. Одна из них – "слишком агрессивные фрески на станции "Достоевская" с иллюстрациями к произведениям писателя".

Однако, метрополитен эту версию не подтвердил. Всевозможные мифы вообще преследуют столичную подземку на протяжении всей истории. К примеру, на станции "Площадь Революции" студенты (и не только) давно облюбовали один фрагмент бронзового изваяния "Пограничник с собакой". Существует поверье, что лучший способ сдать экзамен на "пятёрку" – потереть нос пса.

А эти картинки на мраморе подземки уже не миф. Как утверждают палеонтологи – это самые настоящие обитатели древних морей – аммониты и наутилусы. Но какие бы небылицы о московской подземке не складывала молва, всё-таки сложно поспорить с тем, что метро на сегодняшний день – это единственный транспорт, работающий по расписанию, на который всегда можно положиться, если рассчитываешь приехать вовремя.