Тема:

Социальные медиа 3 дня назад

"Вести.net": провокационные интервью на Techcrunch Disrupt

Конференция Techcrunch Disrupt, которую впервые организовал онлайн-журнал Techcrunch, стала главной темой в IT-мире в начале недели. Это не просто доклады, это смелые, провокационные интервью любопытных журналистов с интересными и высокопоставленными собеседниками.

Конференция Techcrunch Disrupt, которую впервые организовал онлайн-журнал Techcrunch, стала главной темой в IT-мире в начале недели. Уже в названии Disrupt – что переводится как срыв, разрушение шаблона – заявлен формат события: это не просто доклады, это смелые, провокационные интервью любопытных журналистов с интересными и высокопоставленными собеседниками.

Так и получилось. Беседы с руководителями крупнейших компаний на сцене конференции расходятся на цитаты. Так, интервью с главой Yahoo! Кэрол Бартц, которое вел главный редактор Techcrunch Майкл Аррингтон, превратилось в довольно интересное зрелище. Стоит отметить, что этого интервью ждали уже давно. Последние два года компания Yahoo! больше напоминала "Титаник", который медленно тонет и все никак не может утонуть. Собственно, поэтому Майкл, заканчивая разговор, попытался надавить на Кэрол – мол, с тех пор, как она встала у руля Yahoo!, в компании не очень многое изменилось. Ответ женщины, возглавляющей портал, оказался еще более жестким, чем вопрос: "Стив Джобс вернулся в Apple в 1997 году, iPod вышел 4 года спустя. Рыночная капитализация компании после этого впервые выросла только через три года. Он добивался этого 7 лет. Я здесь всего 16 месяцев. И я не хочу слушать про все эти айподы-айпады, не хочу слушать всю эту дребедень, никакие волшебники в Yahoo! за такой короткий срок ничего не поправят. Так что – fuck off!"

На этой ноте интервью закончилось, однако перед этим Кэрол Бартц, отбиваясь от нападок журналиста, успела рассказать – и почти на сутки опередила официальный пресс-релиз – о соглашении компаний Yahoo! и Nokia, которые договорились о взаимодействии сервисов.

По условиям соглашения Nokia сможет использовать почтовый сервис и службу обмена мгновенными сообщениями Yahoo! в своих сервисах Ovi Mail и Ovi Chat соответственно. Таким образом, интернет-портал станет эксклюзивным партнером этих служб. В свою очередь Yahoo! получит право пользоваться картами и навигацией Ovi Maps. "Мы объявили о сделке с Nokia", – заявила Бартц. "Насколько важно для Yahoo! присутствие и на мобильном рынке?" – уточнил Аррингтон. "Yahoo! предустановлен на 37 из 82 миллионов смартфонов в США. У нас половина американского рынка. Люди не верят в это, но это так. За пределами Соединенных Штатов многие, не имея компьютеров, пользуются мобильными телефонами для выхода в Сеть. Поэтому для нас важно добраться до доминирующих партнеров и вне американского рынка", – пояснила Кэрол Бартц.

Еще одно интервью со сцены конференции Techcrunch Disrupt журналисты разобрали на цитаты и заголовки. Это разговор с нашим соотечественником – главой инвестиционного фонда Digital Sky Technologies Юрием Мильнером, которого знают на Западе благодаря крупным инвестициями в такие компании, как Facebook, Zynga, ICQ и Groupon, а также по обещаниям потратить следующий миллиард на скупку еще пачки передовых проектов, включая Twitter.

Впрочем, на конференции речь шла в основном о Facebook и о будущем подобного рода проектов. "Человеческая цивилизация начала развиваться с первой социальной сети, которая возникла там, где концентрация населения была высокой. Facebook является следующим шагом в создании огромного человеческого мозга, включающего сотни миллионов, возможно, миллиарды людей, и позволяющего такой обмен информацией, какого никогда не видела история человечества", – заявил Мильнер.

Не обошлось и без вопросов о конфиденциальности. Ведь для Facebook это самая больная тема в последнее время – кража аккаунтов, всплывшая переписка с другом-рекламщиком, в котором Цукерберг предлагает отдать любые пользовательские профили, плюс намеченный на конец мая уход пользователей из соцсети. "Определение личной жизни не меняется, как и многие вопросы этики. Но сейчас люди рассматривают конфиденциальность не так, как пять лет назад. Это можно назвать законом Цукерберга, похожий на закон Мура. Количество информации, которой обмениваются люди в Facebook, удваивается каждые 12-18 месяцев", – сообщил Мильнер.

И на прощание самый, наверное, активный интернет-инвестор огласил собственные параметры бизнес-начинаний в Сети. Он сопоставляет в виде дроби возраст владельца проекта и рыночную капитализацию компании. Мильнер приводит в пример Facebook – здесь дробь равна единице: один год жизни Цукерберга принес инвесторам 1 миллиард долларов.