Тема:

Социальные медиа 20 часов назад

Facebook поменяется под давлением пользователей

В преддверии намеченного на 31 мая "великого исхода" пользователей из Facebook (запрещена в РФ) социальная сеть решила уступить их требованиям. Основатель сайта Марк Цукерберг объявил о грядущих переменах в настройках профилей, которые дадут пользователям больший контроль над размещаемой ими информацией.

С самого момента создания социальной сети Facebook (запрещена в РФ) ее основатель Марк Цукерберг стремился подтолкнуть пользователей поделиться как можно большим объемом личной информации. Неудивительно, что многие сопротивлялись, однако в последние месяцы, после того как социальная сеть заявила о готовности делиться подобными данными с компаниями-партнерами, недовольство нововведениями в Facebook, а также доступностью информации для хакеров, достигло пика.

Пользователи грозились начать массовый исход на сайты-конкуренты и даже наметили его на 31 мая. В ответ Цукерберг выступил, объясняя позицию своей компании, с колонкой в Washington Post, а также пообещал исправить допущеные ошибки. О том, как именно это будет сделано, рассказал накануне десяткам журналистов в калифорнийской штаб-квартире Facebook сам глава компании. Ошибки были признаны, однако извинений в адрес пользователей, пишет The New York Times, не прозвучало.

В личных профилях пользователей появятся обновленные настройки приватности, с помощью которых людям будет легче понять, какой именно информацией и с кем они делятся. В последнее время список доступных для изменений пользователем настроек приватности разросся почти до полутора сотен пунктов - разобраться в них было под силу далеко не каждому. Теперь Facebook решил все упростить.

По словам Цукерберга, новые настройки появятся вместо старых в профилях пользователей в ближайшие пару недель. С их помощью можно будет определить, какой информацией делиться с друзьями, друзьями друзей, со всем миром, а какой - ни с кем. Причем настройки будут автоматически применяться ко всей информации выбранного типа, размещенной пользователем в социальной сети ранее.

Будет также сокращен объем информации, доступный о пользователе, когда его страницу находят с помощью поиска по социальной сети - по умолчанию будет оставлено только имя, пол и фотография. Кроме того, появится простая настройка, позволяющая отключить функцию "автоматической персонализации". Она предоставляет данные о предпочтениях пользователя в автоматическом режиме партнерам Facebook, таким как сайт отзывов Yelp или интернет-радио Pandora.