"Богдана" не спасло волшебное слово "бизнес". "Автовести" с Сергеем Асланяном

Как правило, иностранное слово у нас становится волшебным. Если хочется добавить значимости даже в пустом разговоре, достаточно сказать что-нибудь не очень русское, как свершится чудо и публика вокруг сделает серьезные лица.

Как правило, иностранное слово у нас становится волшебным. Если хочется добавить значимости даже в пустом разговоре, достаточно сказать что-нибудь не очень русское, как свершится чудо и публика вокруг сделает серьезные лица. Среди всех иностранных слов самое волшебное слово - "бизнес". Оно украшает человека, его дела и все вокруг. Достаточно любому ханыге в драных портках провозгласить себя бизнесменом, как в глазах окружающих его обноски трансформируются в одежду оригинального стиля, пустой кошелек – во временные трудности, а жизнь под забором – во вполне объяснимую ипотечную проблему.

Пользуясь огромной силой слова "бизнес", все вокруг норовят его как-то использовать. То унылый автомобиль Daewoo Nexia обзовут бизнес-седаном, то бессмысленное заседание назовут бизнес-семинаром, то нелепую затею нарекут бизнес-проектом. И чем старательней употребляется это волшебное слово, тем ничтожней маскируемая суть.

Несколько лет тому назад группа изворотливых украинцев объявилась на просторах Нижегородской области с пугающей затеей построить на ближайшем болоте свой автомобильный завод по выпуску автобусов марки "Богдан". Вполне естественно, что их чрезвычайно наглое желание называлось бизнес-проектом. При этом Украина делать автомобили не умеет. При советской власти она пыталась как-то скрестить сельхозинвентарь с двигателем внутреннего сгорания, но ничего кроме "Запорожца" у них так и не получилось. В наше время Украина тоже никак не научится делать автомобили, но, размахивая по сторонам волшебным словом "бизнес", регулярно затевает что-нибудь отверточное и с непременным иностранным участием.

Нелепый "Богдан", сваренный с использованием турецких железок, до уровня современного автобуса не дотягивает, качеством и безопасностью не блещет, зато позволяет группе приобщенных лиц полагать себя бизнесменами. Но зачем в России такое грандиозное счастье, как целый завод по выпуску убожества с украинским именем, советской сутью и турецким мотором – неизвестно.

Пока завода не было и первый колышек все никак не получалось вбить в русскую землю, массы народа в галстуках успели провести множество бизнес-встреч, учинить на них бизнес-ланч и почувствовать себя бизнесменами. Самое главное, что, несмотря на волшебство, само по себе слово "бизнес" завод сделать реальностью не в состоянии, для этого надо от слов переходить к делу. И вот пришла обнадеживающая новость. Оказалось, что украинским бизнесменам не удается реализовать бизнес-проект по строительству своего никчемного завода в Нижегородской области, и угроза получить еще один опасный для здоровья вид автобусов отпала. Источник в Министерстве транспорта РФ сказал: "На этом проекте можно смело ставить крест. Выборы президента Украины, на которые возлагали надежды бизнес-круги, намеревавшиеся реализовать проект, не дали ничего. Альянс из украинских бизнесменов распался. Да и вообще, изначально, идея (реализации этого проекта) была провальной".

"Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ"