82-летняя россиянка ожидает депортации в больнице

82-летняя Ирина Антонова в ожидании депортации из Финляндии
По фотографиям, сделанным в больничной палате, видно, что Ирине Антоновой плохо,  и в больницу ее забирали очень спешно
82-летняя Ирина Антонова в ожидании депортации из Финляндии
По фотографиям, сделанным в больничной палате, видно, что Ирине Антоновой плохо,  и в больницу ее забирали очень спешно
Депортация 82-летней россиянки Ирины Антоновой, намеченная на минувшую среду, вновь отложена, так как здоровье пожилой женщины резко ухудшилось. Врачи подозревают инсульт, и следующая дата высылки будет зависеть от их вердикта.

Депортация 82-летней россиянки Ирины Антоновой, намеченная на минувшую среду, вновь отложена, так как здоровье пожилой женщины резко ухудшилось. Врачи подозревают инсульт, и следующая дата высылки будет зависеть от их вердикта. В миграционной полиции Хельсинки внимательно следят за здоровьем российской пациентки, но лишь затем, чтобы в итоге все-таки отправить ее на родину.

По фотографиям, сделанным в больничной палате, видно, что Ирине Антоновой плохо и в больницу ее забирали очень спешно. Под головой у бабушки – куртка врача скорой помощи, сама 82-летняя россиянка едва в сознании – с закрытыми глазами, под капельницей. Она перестала узнавать близких и, как выяснилось, почти не видит. Дочь Ирины Антоновой Наталия Кяярик вспоминает: "Она говорит: "Наташа, это ты?". Я говорю: "Ты не видишь меня?". Она: "Ну, что-то мелькает!". На вопрос: "Сколько пальцев на руке?" отвечает: "А где рука?" Не видит руку!".

Дочь Наталия вызвала скорую. Приехавшие медики предположили инсульт, и русскую бабушку доставили в госпиталь прямо накануне депортации. Ранее финская полиция озвучила свои планы: 16 июня к обеду Ирину Антонову должны были привезти на финско-российскую границу. Дочь пожилой женщины возмущается: "Пожалуйста, если полиция приезжает – пусть приезжает сюда! Если они считают возможным вообще трогать ее! Ее даже на другую кровать опасно перекладывать!"

Пожилую женщину сочли нелегалом, отказав в праве жить в стране вместе с дочерью и зятем – гражданами Финляндии. Теперь финн Ари Лайтанен подает жалобу на Финляндию в другой суд – европейский. "Абсурдная ситуация. Эта тяжба продолжается уже 20 месяцев, теперь Ирина в больнице. Она просто не выдержала всего этого", – негодует он.

Ирине Антоновой не дали вид на жительство, объяснив, что "такие в Финляндии правила". В соответствии с ними близкие родственники, семья – это муж, пусть и гражданский, и дети. Бабушки и дедушки должны позаботиться о себе сами. Внутри страны это вызвало небывалую дискуссию. Случай с Ириной Антоновой не единственный, в такой же ситуации – Эвелин Фадайел из Египта. В защиту "бабушек" выступили простые финны, которых власти поставили перед странным выбором: гуманность или закон.

Финская журналистка Анника Рентола, рассказала: "Люди устраивали демонстрации в защиту бабушек. Очень многие простые финны считают, что то, как официальные лица интерпретируют закон, – это безжалостно и бессердечно. Ведь это большой этический вопрос, и если вы спросите лично меня, то я скажу, что я не против того, чтобы часть моих налогов шла на то, чтобы заботиться об этих женщинах".

Пока нет ясности ни в том, когда Ирину Антонову выпишут из больницы, ни в том, как ее будут выдворять из страны. Представители полиции заявили, что депортация будет приостановлена, но временно, и точную дату семье объявят позже. Родственники Ирины Антоновой приятно удивились: финские власти наконец назвали их одной семьей.