Вести.net: выбрать авиарейс через Google и бесплатно зайти с мобильного в Facebook

Вести.net: выбрать авиарейс через Google и бесплатно зайти с мобильного в Facebook

Google со скоростью бронебойного снаряда вторгается в туристический бизнес. Компания завершает сделку по покупке ITA Software, крупнейшего в мире поставщика информации по авиарейсам.

Сервис ITA помогает пользователям найти подробную информацию от авиакомпаний по любым перелетам, а также стоимости авиабилетов и числу свободных мест на бортах. Используя сервис можно, например, сравнить аналогичные маршруты двух разных авиакомпаний и выбрать наиболее бюджетный или комфортный. Работает также бронь билетов.

Интересно, что ITA - единственная в своем роде действительно крупная компания, которая продает свои услуги самым большим онлайн-турагентствам, таким, как Kayak, Expedia, или Travelport. Данные от ITA получает и "Майкрософт": компания раньше Google сделала сервис подбора авиарейсов в своем поисковике Bing.

Теперь, когда ITA стал частью Google, всем придется либо искать новых информаторов, либо платить Google. Причем если турагентствам, в принципе, все равно, у кого покупать данные, то "Майкрософт" явно не станет вливать деньги в конкурента, а значит, его авиапоиск будет обескровлен.

Сейчас Google и ITA улаживают последние детали сделки. Сервис ITA будет упрощен и подогнан под требования Google так, чтобы каждый пользователь мог найти через обычный поиск нужный авиарейс, как картинку или видео. Все, что остается сделать для организации собственного тура – забронировать гостиницу, что также несложно через Интернет.

В случае если затея Google удастся, могут пострадать и некоторые невиртуальные туристические агентства. Зато выигрывают авиакомпании. Google уже заявил, что не намерен самостоятельно продавать билеты на самолеты. Компания сыграет исключительно роль навигатора по рынку перевозчиков.
Сумма сделки, кстати, для Google является рекордной за последний год – ITA продался калифорнийскому гиганту за 700 миллионов долларов.

В России доступ к некоторым мобильным ресурсам становится бесплатным. "Билайн" и МТС заявили, что не будут брать деньги с абонентов, которые заходят в 0.Facebook.com. Это текстовая, сделанная специально для доступа с мобильных устройств версия крупнейшей в мире соцсети. Таким образом, Facebook планирует привлечь новых пользователей. Россиян там пока немного, но популярность соцсети стремительно растет, особенно в кругах связанных с высокими технологиями или медиа-бизнесом.

Бесплатный "нулевой" Facebook - не прерогатива нашей страны. По словам представителей соцсети, уже удалось договориться с операторами в шести десятках других стран. Впрочем, насколько полезными эти договоренности будут широкой аудитории - вопрос спорный. Вероятно, "Билайн" и МТС просто пытаются ответить на гораздо более сильный ход со стороны конкурентов, "Мегафона" и "Яндекса". Их совместный проект позволяет пользователям бесплатно пользоваться мобильной версией "Яндекс-карт" и популярнейшего в столице проекта "Яндекс-пробки".

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере