Виталий Савельев: "Аэрофлот" стремится стать монополией

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев доложил премьер-министру РФ Владимиру Путину о техническом и финансовом состоянии компании. Председатель правительства ориентировал "Аэрофлот" на покупку прежде всего отечественной техники.

"Аэрофлот" планирует обновить свой парк прежде всего за счет самолетов "Боинг 787", "Эйрбас 350" и "Сухой Суперджет".

"С 2016 года мы ожидаем 22 машины "Dreamliner" – это "Боинг 787", и 22 машины с того же 2016 года будут поступать – это "Эйрбас 350", который находится в разработке", – сообщил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в субботу в ходе рабочей встречи с премьер-министром РФ Владимиром Путиным.

"У нас контракт на "Сухой Суперджет", мы с нетерпением ждем эту машину. Контракт на 30 машин, на 10 мы уже подписали соглашение с лизинговой компанией. Мы действуем в полном соответствии с нашей программой", – подчеркнул Савельев.

Гендиректор "Аэрофлота" сказал, что самолетный парк компании насчитывает порядка 115 машин, из которых шесть – это отечественные Ил- 96.

"Машины прошли тяжелые виды ремонтов этой зимой, мы вложили в каждую машину от 100 до 200 миллионов рублей. Как раз этими машинами мы и возим сейчас льготников по дальневосточным перевозкам. Эти машины сейчас могут без ремонта находиться в эксплуатации 4-5 лет. Поэтому на данный момент при данной цене на керосин эти самолеты абсолютно рентабельны", – сказал Савельев.

"Остальной у нас парк импортный. У нас 11 "Боингов 767", 64 машины -это семейство "Эйрбас 320" и 10 машин – это современный дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет 330-й ("Эйрбас 330")", – отметил гендиректор.

Что касается присоединяемых к "Аэрофлоту" активов, то, по словам Савельева, там есть проблемы с парком.

"Парк требует унификации потому, что парк во многих присоединяемых активах сильно устарел, он требует и обновления, и модернизации, и унификации. Сейчас мы этой работой занимаемся вплотную. По нашему меморандуму с "Ростехнологиями" мы к ноябрю сформулируем четко маркетинговую стратегию, определимся, сколько каких машин нам нужно для того, чтобы унифицировать парк присоединяемых авиакомпаний", – сказал Савельев.

Как передает "Интерфакс", в ответ на это Путин отметил, что при обновлении парка нужно, прежде всего, ориентироваться на отечественную технику.
Савельев отреагировал, что "Аэрофлот" так и делает: "У нас будет, к примеру, "Сухой-Суперджет" плюс Ил-96-е еще 4-5 лет, может быть, еще машины появятся. По "ГТК "Россия" мы уже определились, это будут Ан-148. Уже шесть машин куплены, три машины находятся в постоянной эксплуатации. И мы надеемся получить через "Ростехнологии" на "ГТК "Россия" "Боинг 737-800 Некст Дженерейшн".

Он также заметил, что у "Аэрофлота" есть еще "Владивосток-Авиа" и "Сахалинские авиалинии".

"Мы все машины, которые находятся в парке, будем использовать. в основном отечественная техника. Она дешевле. Отечественная техника не требует таможенных платежей, поэтому она эффективна с точки зрения экономики. Поэтому мы считаем, что, безусловно, мы будем использовать отечественную технику", – сказал гендиректор.

Путин предложил Савельеву через некоторое время показать, что "Аэрофлот" будет делать в ближайшие годы. "Я хочу понять, в каком объеме "Аэрофлот" будет закупать отечественные самолеты. А то вы хотите, видите ли, доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет", – подчеркнул премьер.

"Мало?" – спросил Савельев. "Мало", – ответил премьер.

"Хорошо, мы подготовим такой проект. Я вам доложу", – обещал гендиректор "Аэрофлота".

Он также доложил Путину об экономических показателях компании, в том числе в первые пять месяцев 2010 года.

"Прошлый год, на самом деле, для "Аэрофлота" был годом серьезных испытаний потому, что мировой кризис коснулся в целом авиационной отрасли, и "Аэрофлота" в частности. И если в целом рынок гражданской авиации в Российской Федерации упал на 9,4%, то "Аэрофлот" смог удержаться на уровне 5,6%", – сказал Савельев.

"Нам удалось – одной из немногих компаний, в том числе и в мировом масштабе – показать прибыль. По международной системе финансовой отчетности "Аэрофлот" вырос по прибыли в 3,5 раза. Мы будем выплачивать дивиденды за 2009 год в два раза большем объеме, чем за 2008 год", – отметил Савельев.
Кроме того, по его словам, "Аэрофлот" за 2009 года заплатит 12 миллиардов рублей различных отчислений в бюджет по налогам и по таможенным платежам.

"Нам удалось сделать существенный шаг, мы впервые в истории заняли первое место по сервису на борту в "эконом" и "бизнес-классе" на средних и дальних маршрутах в рамках альянса "Скай Тим" (sky team alliance)", – заявил гендиректор "Аэрофлота".

"Капитализация "Аэрофлота" за прошлый год, несмотря на кризис и падение перевозок, выросла в два раза. Если в апреле прошлого года "Аэрофлот" стоил 1,2 миллиарда, то в апреле текущего года он стоит уже 2,6 миллиарда долларов", – добавил Савельев.

По его оценке в отрасли "есть позитив". "Мы видим, что отрасль выходит из кризиса – не только мы, но и другие авиакомпании показывают положительную динамику. Поэтому мы считаем, что есть все надежды полагать, что этот год для нас будет прибыльным, что авиаотрасль, наконец-то, выходит из кризиса. у нас увеличивается пассажиропоток", – сказал гендиректор компании.

Савельев также отметил, что основная цель "Аэрофлота" – стать первыми на российском рынке.

"Сегодня компания "Аэрофлот" занимает примерно 25% (вместе с "дочками") авиационного рынка России. Если мы возьмем наших реальных конкурентов: это "большая тройка" – "Бритиш Эйруэйз", "Эйр франс" и "Люфтганза" – то, к примеру, "Люфтганза" у себя дома вместе с "дочками" удерживает примерно 60% домашнего рынка. "Аль Италия" – примерно 60% домашнего рынка. 50% домашнего рынка удерживает "Эйр Франс", – сказал гендиректор.

"Поэтому наша главная стратегическая задача – научиться у себя на рынке быть первыми, чтобы при вступлении в ВТО мы на самом деле были конкурентами глобальным перевозчикам, потому что быть первым в Европе невозможно, не став первым у себя на родине, то есть в России. Поэтому наша основная задача – закрепить этот успех и стать первыми в России", – подчеркнул Савельев.