Тема:

Жара не в России 13 лет назад

Польша вязнет в растопленном асфальте

Покрытые вязким асфальтом дороги в Польше - "плывут" и не сдают экзамена на качество ни летом, ни зимой. С подробностями – корреспондент радио "Вести ФМ" Людмила Львова.

Покрытые вязким асфальтом дороги в Польше - "плывут" и не сдают экзамена на качество ни летом, ни зимой. С подробностями – корреспондент радио "Вести ФМ" Людмила Львова.

Львова: В Польше – знойная погода, жар льётся с неба, но не везде можно перейти улицу, как говорится, "не намочив ноги". Кое-где нетрудно потерять туфель, а что ещё хуже – заставить двигаться машину, которая просто проваливается в растопленный асфальт. Тем не менее Генеральная дирекция национальных дорог и автомагистралей не видит повода для беспокойства, заверяет, что контролирует ситуацию, что дороги в стране соответствуют наивысшим требованиям и не никакой необходимости вводить, как это бывало раньше, ограничения движения для большегрузных автомобилей, особенно портящих дорожное покрытие в жару.

Правда, эксперт Дирекции дорог Лешек Секульский назвал и ещё одну причину, из-за которой сейчас невозможно ввести ограничения.

Секульский: Ходят какие-то разговоры об ограничении движения по дорогам, но нынешние правила не дают нам такой возможности. Пару лет назад это можно было сделать, а теперь – нельзя.

Львова: Трагикомическая ситуация произошла в Лодзи, где городской рейсовый автобус не мог сдвинуться с остановки, так как его колёса наполовину провалились в расплавленный асфальт. Машину вытаскивал специализированный автомобиль.

Несколько жарких дней - и низкое качество дорог отчётливо видно, говорят польские водители. Их слова подтверждает Марек Пржисюда из районного дорожного управления города Ломжи.

Пржисюда: Чаще всего повреждения появляются на магистралях, построенных по старой технологии. Здесь быстро образуется так называемая "колея".

Львова: Можно заметить и пятна смолы, из-за которых нагретый асфальт выглядит как мокрый. Заметив такое пятно, необходимо снять ногу с газа, советует Марек Пржисюда, потому что автомобиль в подобных условиях ведёт себя непредсказуемо.

По этой и другим причинам при сухой, солнечной, жаркой погоде число ДТП, заверяет Войцех Пасечный из Варшавской дорожной полиции, – растёт.

Пасечный: Водители думают, что летом можно поехать быстрее, но жара очень скоро вызывает утомление. Особенно тяжело вести машину, если нет кондиционера, а открытое окно не намного улучшает положение, когда температура воздуха выше +30.

Львова: Дорожная полиция Польши советует автолюбителям страны нынешним летом тщательно планировать поездки, выбирая маршрут, с учётом состояния дорог, и правильно оценивать собственные силы.