Тема:

Лесные пожары в 2010 году 12 лет назад

Самолёт-амфибия: четыре Бе-200 – на все пожары России

Темами заседания также стали размеры компенсаций пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, график восстановления жилья для погорельцев и оснащение новейшей техникой пожарных частей
Темами заседания также стали размеры компенсаций пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, график восстановления жилья для погорельцев и оснащение новейшей техникой пожарных частей
Бе-200 – самые большие в мире пожарные самолёты-амфибии российского производства – в последние недели работают практически без перерывов. Каждый день – новое задание. Сейчас они тушат пожары в Самарской, Липецкой и Рязанской областях.

Бе-200 – самые большие в мире пожарные самолёты-амфибии российского производства – в последние недели работают практически без перерывов. Каждый день – новое задание. Сейчас они тушат пожары в Самарской, Липецкой и Рязанской областях. Проблема в том, что пока таких самолётов в России – всего 4, а новые поступят в части МЧС только через два года.

В воздухе – самолёт, на воде – корабль. За считанные секунды амфибия Бе-200 взлетает и с земли, и с воды. Командир объясняет: "Чем больше топлива, тем меньше воды можно взять. И наоборот".

Первая посадка на воду, и Бе-200 на скорости 190 километров в час набирает 6 тонн воды. Одной заправки топлива хватает на 10 посадок и взлётов. Последний забор (когда топливо уже на исходе) максимальный – 12 тонн воды.

Сегодня в России собрано всего 5 таких самолётов. Стоимость каждого – миллиард рублей. Один из них купил Азербайджан, на остальных работает МЧС России.

Они тушили пожары в Греции, Юго-Восточной Азии, а в июле и августе спасают от огня Россию.

Валерий Крузе, заместитель директора по лётной работе МЧС России, рассказывает о том, что машина эта новая. "Она нам много сюрпризов подбрасывала. Обо всех и не скажешь. От самого банального – отказ двигателя, до самого сложного – отказ в системе управления. Всё на нём было", – говорит Крузе.

Этим летом Бе-200 работает только с остановкой на дозаправку. Сегодня у экипажа в плане – 3 региона. Сначала – Липецкая область, затем – Рязанская и Самарская. Они вылетают рано утром и в Москву обычно возвращаются глубоко за полночь.

"Самое сложное – найти в сильно задымленной местности очаг пожара и погасить его", – объясняет командир лётного отряда Евгений Серы.

Но 4 самолёта, которые сегодня тушат пожары в России, в борьбе со стихией – капля в море. Об эффективности можно будет говорить только с появлением эскадрилий. Сейчас этим вплотную занялся Таганрогский завод. Новые – доработанные – Бе-200 должны поступить в распоряжение МЧС России только к 2012 году.