Тема:

Реформа Вооруженных сил РФ 65 месяцев назад

Российская армия пересаживается на итальянские броневики

Минобороны пересаживается на итальянские броневики. Сейчас министерство уже приняло на снабжение вооруженных сил бронемашины итальянского производства "Ивеко". Их сборка может начаться в России уже в этом году. Переговоры о создании совместного предприятия с "Ивеко" с минимальным объемом производства 500 машин в год ведут Ростехнологии. На закупку бронемашин российской сборки Минобороны может потратить примерно 30 млрд рублей. Сейчас на связи со студией радио "Вести ФМ" глава Центра анализа стратегии и технологии Руслан Пухов.

"Вести ФМ": Руслан Николаевич, доброе утро! Не логичнее ли давать военный заказ отечественным предприятиям?

Пухов: Согласен. А если отечественные предприятия не в состоянии выдать должного качества, а такие случаи, к сожалению, не редкость, то необходимо проводить открытый тендер, куда приглашать не только отечественных или отечественного производителя какого-то одного, избранного, а всех, кто готов поучаствовать в этом конкурсе. Тогда можно получить лучшую цену, и, собственно говоря, лучшие условия передачи технологий, офсеты и другие сопутствующие масштабной закупке вооружений стороны сделки.

"Вести ФМ": Вы сказали о качестве, но говорят, что отечественный "Тигр" ничуть не хуже вот этой новинки и стоит дешевле.

Пухов: Я, к сожалению, не технический специалист, поэтому не могу однозначно сказать, что "Тигр" хуже или лучше, чем "Ивеко"... Но вызывает вопрос вся та поспешность, с которой было принято решение о закупке итальянских бронеавтомобилей. Да, действительно, эта машина активно закупается на мировом рынке, но не всегда то, что, скажем, хорошо адаптировано для условий Австралии, столь хорошо подойдет для нас с нашими морозами, бездорожьем. У нас свой театр военных действий, вспомним хотя бы Южную Осетию. Два года конфликту исполняется у нас в воскресенье. Поэтому, на мой взгляд, из этого нужно извлечь уроки и впредь проводить какие-то открытые тесты, чтобы не только узкий круг военных специалистов, но и гражданские эксперты, и мы все, российские налогоплательщики, знали, куда пойдут наши деньги. Все-таки 30 млрд, то есть около миллиарда долларов, - это большие очень деньги.

"Вести ФМ": А тестовые партии машин не закупались и подобные испытания на местности не проводились?

Пухов: Они проводились, безусловно. Две машины было закуплено. Но это не были сравнительные испытания. То есть все становится ясно, когда ты тестируешь одновременно несколько машин подобного класса. К счастью, ни "Тигр", ни вот этот автомобиль Iveco LMV M65 не являются чем-то уникальным на мировом рынке. Есть еще несколько фирм, которые производят подобного рода легкие бронированные машины. Так вот надо было закупить единичные образцы всех, или, вполне возможно, фирмы предоставили бы бесплатно, зная, какой куш стоит на кону. Ну и, соответственно, там одна машина побежала по пустыне или по российскому бездорожью, ну а вторую машину из этой партии нужно подорвать, отстрелять, на давление, на смещение каких либо там осей проверить, и, собственно говоря, выяснить, кто лучше.

"Вести ФМ": Отдать журналистам "Авторевю", чтобы они ее как следует разбили.

Пухов: В том числе. В том числе, почему нет? Далеко не самый худший пример.

"Вести ФМ": Но когда говорят о машинах такого класса, то в первую очередь вспоминаются американские "Хаммеры". Это заблуждение, что подобные машины лучше? И вообще, они как-то брались в расчет?

Пухов: "Хаммер" - это машина как бы предыдущего поколения. Да, это машина подобного класса, но она предыдущего поколения. Поэтому именно сейчас американцы от "Хаммеров" постепенно избавляются и передают их в такие малоразвитые страны, как Болгария, Грузия, а себе будут закупать машины, созданные по сходной "Тиграм" и "Ивеко" схеме.
 

Комментарий Руслана Пухова относительно итальянского броневика слушайте в аудиофайле

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере