На Шри-Ланке открыт порт – основа китайской "Нитки жемчуга"

На Шри-Ланке торжественно открыта первая очередь нового порта Хамбантота. В красочной церемонии участвовал президент страны Махинда Раджапакса. Он лично повернул символический штурвал и открыл шлюзы, позволяя морской воде заполнить бухту.

На Шри-Ланке торжественно открыта первая очередь нового порта Хамбантота, сообщает "Россия 24". В красочной церемонии участвовал президент страны Махинда Раджапакса. Он лично повернул символический штурвал и открыл шлюзы, позволяя морской воде заполнить бухту.

Ожидается, что уже осенью порт сможет принять первые суда, а его проектная мощность 2500 кораблей в год. Для страны этот проект стоимостью полтора миллиарда долларов стал крупнейшим после окончания четвертьвековой войны с "тамильскими тиграми". С его помощью Шри-Ланка собирается вновь стать ключевым транспортным звеном по дороге из Азии в Европу, где когда-то проходил "Шёлковый путь".

Наряду с обработкой грузов в порту будут построены сооружения для бункеровки и нефтехранилище из 14 танков с совокупной вместимостью 80 тысяч тонн. Строительство порта осуществляется на средства китайского кредита. На строительство первой очереди Китай предоставил кредит в размере 425 миллионов, теперь ведутся переговоры о втором кредите в размере $800 миллионов. Закончить строительство второй очереди планируется в ноябре 2010 года, а всего, согласно плану правительства, на Шри-Ланке должны быть построены четыре крупных порта. Так Китай реализует свою стратегию, получившую название "Нитка жемчуга". Стратегия предусматривает строительство портов по всему азиатскому побережью: в Бирме, на Шри-Ланке, в Пакистане.

Не обошлось и без ложки дёгтя. Индийские аналитики опасаются, что в будущем новый порт может стать китайской морской базой, а это не может не вызывать беспокойства у Индии. Тем более, что экономики двух азиатских супердержав активно соперничают за доступ к ресурсам.