С московских дорог могут исчезнуть транспарант-перетяжки

Столичные власти намерены запретить использовать в центре города наружную рекламу в виде транспарант-перетяжек. По мнению специалистов, такой способ рекламы морально устарел и портит восприятие московской архитектуры. О том, что может и что способно заменить устаревшие перетяжки, радио "Вести ФМ" поговорило с председателем Московской рекламной гильдии, гендиректором оператора наружной рекламы Ириной Матысяк.

"Вести ФМ": Ирина, здравствуйте. Как вы считаете, действительно ли устарел такой вид рекламы?

Матысяк: Я бы не стала говорить, что он настолько устарел. Он востребован рекламодателями и востребован, может быть, исходя из нашей ментальности, потому что, например, 60% социальной рекламы и праздничного оформления размещается на транспарант-перетяжках. И мне кажется, что если бы этот вид рекламы устарел, то, наверное, клиенты пользовались бы чем-то другим, более востребованным, потому что все клиенты хотят что-то новое, интересное.

"Вести ФМ": Может быть, эта реклама более дешевая?

Матысяк: Я бы не сказала, что она дешевая. Ее цена гораздо дороже, чем цена формата 6 на 3, самого известного у нас. Может быть, этот вид рекламы, действительно, мешает восприятию архитектурного облика города. С этим я готова согласиться, потому что в центральной части города, где есть достаточно узкие улицы, где очень много исторических зданий и культовых объектов, там перетяжки закрывают обзор, и москвичи, гости столицы не могут насладиться красотами нашего города. Но по этому вопросу работа уже ведётся и ведётся достаточно давно. Единственное, что я бы хотела отметить, что договоры на эту рекламу уже заключены и, соответственно, на мой взгляд, все новации могут идти только после окончания действия договоров, только после выполнения всеми сторонами своих обязательств по этим договорам.

"Вести ФМ": Если московские власти примут окончательное решение убрать эту рекламу, вам придется повиноваться, никуда не деться. Что вы предложите взамен, что придумаете? Какую рекламу?

Матысяк: Я думаю, что такой формат, как перетяжки, заменить сложно, потому что это единственный формат, который доступен обзору через всю проезжую часть. На каждое конкретное место в городе сейчас идёт освобождение зон ЮНЕСКО от рекламы. Придумываются новые конструкции, которые органично вписываются в архитектурную среду. Далее вопрос: будет ли эта конструкция принята рекламодателем, потому что в конечном итоге деньги за рекламу платит клиент. И рынок наружной рекламы - это рынок клиента.  

Комментарии Ирины Матысяк слушайте в аудиофайле.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере