Тема:

Теракт в Буйнакске 10 лет назад

Взрыв под Буйнакском: дорогу смертнику преградил санитарный фургон

Состояние четырех военнослужащих, пострадавших в результате теракта в Буйнакске остается тяжелым. Троих из них сегодня перевезли в московский Центральный клинический госпиталь имени Бурденко. Непосредственный участник событий считает, что жертв могло бы быть еще больше.

Состояние четырех военнослужащих, пострадавших в результате теракта в Буйнакске остается тяжелым. Троих из них сегодня перевезли в московский Центральный клинический госпиталь имени Бурденко. Министр обороны Анатолий Сердюков заявил, что одной из причин теракта стали недостаточные меры по обеспечению безопасности. На полигоне "Дальний" сейчас работает спецкомиссия, она выясняет все обстоятельства трагедии. Непосредственный участник событий считает, что жертв могло бы быть еще больше.

Сегодня все подъезды к воинской части перекрыты шлагбаумами, бетонными блоками и заграждены танками. В полевом городке на полигоне "Дальний" вторые сутки работают оперативные группы и члены специальной комиссии Министерства обороны.

Сейчас следователи изучают фрагменты взорванной машины и пытаются установить ее владельца. По одной из версий, автомобиль был угнан. По другой, – боевики, не исключено, через пособников, приобрели его заранее, специально для совершения теракта, и управляли им по доверенности.

Установлено, что это был ВАЗ-21114, цвет – темно-серебристый металик или близкий к нему "мокрый асфальт". Скорее всего, на машине не было госномеров: по крайней мере, их до сих пор не нашли. После взрыва среди сожженных палаток и разбросанных вещей и амуниции, следователи обнаружили фрагменты кузова, двигателя, часть заднего моста и колеса.

"Мощность фугаса достигала 20 кг в тротиловом эквиваленте, и он находился в задней части машины", – рассказал руководитель Военно-следственного отдела Альберт Кокоев.

Роль поражающих элементов сыграл кузов машины, который буквально порвало в клочья. Сейчас выясняется, сколько человек было в салоне: один или двое. Рассматриваются обе версии, хотя пока найдены останки только одного: это фрагменты ног и кисть руки.

С пальцев сняли отпечатки и проверили их по базе данных. Оказалось, что в списках объявленных в федеральный и международный розыск преступников, сведений об этом человеке нет. Впрочем, силовики не сомневаются, что ниточки рано или поздно приведут к местным боевикам. В этой части предгорного Дагестана, по оперативным сведениям, действуют 4 диверсионно-террористические группировки. И скорее всего, акция с использованием смертника, которая привела к таким серьезным потерям военных, устроена буйнакскими боевиками.

Среди пострадавших и погибших, в основном, – рядовые и сержанты: как призывники, так и контрактники из местных жителей. Сегодня последних тяжелораненых эвакуировали в московские клиники. Почти у всех минно-взрывные травмы и ожоги. Среди раненых, доставленных в госпиталь Ростова-на-Дону, – и рядовой 136-й бригады Евгений Антонюк. Это его санитарный грузовой фургон, оказался на пути машины смертника и по сути преградил ему путь вглубь городка:

- Услышав стрельбу и увидев, что автомобиль движется с моей стороны, я принял решение преградить этой машине путь. И увидев, что она не собирается останавливаться, я выкатился из своей машины за бугор, и в это момент раздался взрыв.

Главный вопрос сейчас, – как смертник, беспрепятственно, минуя охрану, подъехал вплотную к лагерю, и на большой скорости протаранил шлагбаум. Если учитывать, что держался он на бревнах, обтянутый лишь колючей проволокой, то понятно, что такое заграждение без проблем снесет даже "легковушка". И наверняка боевики о такой слабой системе защиты тоже знали.

"Меры, которые были предприняты, на наш взгляд, были недостаточны: нужно более жестко и более серьезно отнестись к мерам безопасности, – говорит министр обороны Анатолий Сердюков. – Все указания были даны, надеюсь, в ближайшее время они будут исполнены".

Сегодня окольные проселочные дороги, по одной из которых смертник прорвался в расположение части, раскопали экскаватором и специальной тяжелой техникой. Таким образом военные, хотя и с опозданием, но всё же усилили меры по охране своих объектов в Буйнакске.