Тема:

Google 5 дней назад

Искать по-новому. Google меняет подход к поиску информации в Сети

Интернет-поиск от корпорации Google перешел на новую ступень эволюции. Самая крупная в мире поисковая система представила новый механизм, позволяющий фактически "читать мысли" пользователей и угадывать их запросы.

Интернет-поиск от корпорации Google перешел на новую ступень эволюции. Самая крупная в мире поисковая система представила новый механизм, позволяющий фактически "читать мысли" пользователей и угадывать их запросы.

Новый сервис, получивший название Google Instant ("Живой Поиск" в русскоязычной версии), пока доступен в России только для пользователей, имеющих аккаунт Google. Нововведение заключается в том, что при постепенном вводе запроса пользователем Google одновременно выдает новые и более релевантные поисковые результаты в режиме реального времени. Если они не устраивают пользователя, он может продолжать набирать запрос, мгновенно получая новые результаты, или выбирать из предложенных системой вариантов уточнения запроса.

Таким образом, необходимость в нажатии кнопки "поиск" отпадает сама собой - Google Instant позволяет видеть поисковые результаты непосредственно при вводе текста. Разработчики отметили, что новый сервис, в котором используются 15 новых технологий, позволяет экономить от 2 до 5 секунд при каждом запросе.

Отметим, что Россия (наряду с США, Великобританией, Францией, Германией, Испанией и Италией) вошла в первую семерку стран, где заработал Google Instant. Это означает повышенное внимание интернет-гиганта к нашему рынку и, следовательно, в будущем мы можем ожидать адаптирование старых и появление новых сервисов, ориентированных на российских пользователей. Поддержку "живого поиска" для других стран планируется ввести с ближайшее время.

Представители интернет-гиганта заверяют, что после введения Google Instant пользователи в будущем вряд ли вспомнят о том, что когда-то существовал "статический" поиск. Разработчики отметили, что создание "мгновенного поиска" заняло у них несколько лет, и первоначально нагрузка на рабочие сервера увеличилась более чем в 20 раз, однако затем ее удалось сократить до 2 или 3 раз. Сейчас "живой поиск" работает в Internet Explorer 8, Firefox 3, Safari 5 и Chrome (версии 5 и 6), собственном браузере Google. В браузере Opera или более ранних версиях IE новый сервис пока еще может быть недоступен.

Google и ранее экспериментировала с поиском в режиме реального времени. Две недели назад интернет-гигант представил сервис "Прямо сейчас", позволявший "мгновенно" находить быстрообновляющийся контент (например, в микроблогах или социальных сетях). Сейчас, при попытке найти что-нибудь с помощью этого сервиса, появляется сообщение: "Эксперимент, к которому вы пытаетесь получить доступ, больше не доступен".

Газета The New York Times дает некоторые советы по использованию "живого поиска". Издание отмечает, что Google Instant вместе со страницей с результатами поиска также открывает список с пятью наиболее вероятными запросами, которые мог иметь в виду пользователь. Если вы захотите просмотреть эти "альтернативные" варианты, не "кликайте" по ним мышкой, иначе Google спрячет уже найденные результаты и покажет новые, связанные только с этим, уточненным запросом. Вместе этого издание рекомендует пользоваться клавишами вверх и вниз на клавиатуре для перемещения по списку.

Кроме того, Google Instant не работает в специальных "гугловских" тулбарах и в O0mnibar - совмещенной адресно-поисковой строке в Chrome. Следовательно, для того чтобы поискать "вживую", необходимо напрямую зайти на сайт интернет-поисковика. Поддержка Google Instant в мобильных устройствах также еще не реализована.

Поскольку новый сервис может понравиться далеко не всем, разработчики Google включили возможность вернуться к традиционному поиску - справа от поля ввода расположена небольшая синяя ссылка со словами instant is on ("живой поиск включен"). Для того чтобы отключить Google Instant, достаточно кликнуть по этой ссылке и переключить ее в положение off ("отключить").

Издание также утверждает, что в связи с оптимизацией выдачи запросов для работы Google Instant достаточно и медленного соединения с Интернетом. Разработчики из Google также заверяют, что "живой поиск не должен влиять на скорость интернет-подключения", хотя в будущем планируется отключать это сервис при медленном интернет-соединении.

Отметим, что при этом "мгновенный поиск" отображает только 10 результатов, наиболее точно совпадающих с пользовательским запросом. Если ранее в настройках Google вы указали более 10 результатов и предпочитаете пролистывать длинный список, имеет смысл отключить новый сервис.

Что касается контекстной рекламы AdWords, то "живой поиск" может значительно увеличить количество ее показов - Google Instant обрабатывает и выдает значительно большее количество страниц, чем "традиционный" поиск. С другой стороны, общие затраты рекламодателей на контекстную в рекламу в Google вряд ли заметно увеличатся, поскольку большинство кампаний в AdWords рассчитаны на клики, а не на показы.

Представители интернет-гиганта отметили, что просмотр рекламы будет зачтен, если в процессе ввода запроса пользователь остановится, изучая результаты выдачи, на три секунды. Поэтому тем рекламодателям, которые платят за показ, а не за клик, возможно, следует поменять свою стратегию, советует CNet.

С другой стороны, Google Instant способен повысить качество "кликов" по рекламным ссылкам, поскольку с новым сервисом пользователи могут быстрее находить то, что им действительно нужно. У рекламодателей при этом нет необходимости выкупать больше ключевых слов - AdWords по-прежнему основывается на целых словах, а не на неполных запросах. Учитывая эти факторы, представители Google на официальном сайте заключили, что с помощью Google Instant рекламные кампании в целом могут стать только более эффективными.

Также по теме:
Google учится читать мысли пользователей
Составлен список крупнейших рекламодателей Google
Google начал переманивать пользователей Yahoo
Google преобразился по случаю дня рождения
Google научился искать в реальном времени
Mail.ru переходит на технологии Google