Ту-154 попробуют вызволить из тайги

Приятная новость - двигатели работают, значит, менять их не придётся. А всё остальное, уверены инженеры, можно починить и в полевых условиях
Авиаторы говорят - да, если в баках будет минимум топлива, а за штурвалом - опытные летчики-испытатели
В полосу они тогда попали, причём на скорости почти в полтора раза выше посадочной, и почти уложились в 1400 метров. За такую самоотверженную работу штурмана и бортинженера президент наградил Орденами Мужества.
За всем с большим интересом наблюдают местные жители
В Коми, где совершил аварийную посадку Ту-154, прибыла спецкомиссия. Эксперты Росавиации и транспортной прокуратуры осматривают место происшествия. Самолёт совершил экстренную посадку на аэродроме, совершенно непригодном для приёма таких лайнеров.
Приятная новость - двигатели работают, значит, менять их не придётся. А всё остальное, уверены инженеры, можно починить и в полевых условиях
Авиаторы говорят - да, если в баках будет минимум топлива, а за штурвалом - опытные летчики-испытатели
В полосу они тогда попали, причём на скорости почти в полтора раза выше посадочной, и почти уложились в 1400 метров. За такую самоотверженную работу штурмана и бортинженера президент наградил Орденами Мужества.
За всем с большим интересом наблюдают местные жители
В Коми, где совершил аварийную посадку Ту-154, прибыла спецкомиссия. Эксперты Росавиации и транспортной прокуратуры осматривают место происшествия. Самолёт совершил экстренную посадку на аэродроме, совершенно непригодном для приёма таких лайнеров.
Лайнер Ту-154, который неделю назад совершил аварийную посадку на заброшенном аэродроме в республике Коми, сегодня начнут ремонтировать. Работы будут проходить прямо на месте посадки – в лесу. После замены неисправных деталей пилоты вновь попробуют поднять самолёт в воздух и перелететь на базу.

Лайнер Ту-154, который неделю назад совершил аварийную посадку на заброшенном аэродроме в республике Коми, сегодня начнут ремонтировать. Работы будут проходить прямо на месте посадки – в лесу. После замены неисправных деталей пилоты вновь попробуют поднять самолёт в воздух и перелететь на базу.

Откапывать забуксовавшие шасси нужно оперативно: Ту-154 снова отправится в рейс прямо из леса. Авиакомпания решила: авария – это не повод сдавать самолет на переработку. Нужно заменить аккумуляторы, починить двигатели и проверить систему электропитания. Тем не менее, отремонтировать пострадавший борт дешевле, чем купить новый.

"Занимаемся вот раскопкой завалов, откапываем шасси, готовим самолёт к эвакуации. Всё равно какие-то повреждения имеются, что-то поменяют, отремонтируют. Мы хотим забрать домой наш самолётик", – говорит Олег Иванов, представитель авиакомпании "Алроса".

Во время эвакуации самолет может пострадать еще больше, чем при аварии: судно собираются тащить до взлетно-посадочной полосы, а это почти 200 метров, по лесу. Авиакомпания наняла местных жителей, чтобы расчистить лайнеру путь.

"Рубим все сучки аккуратно и по пути сторожим. Нас 4 человека. Есть печка, дрова, всё есть, только электричества нет", – рассказывает Роман Канев, местный житель.

Длина существующей полосы полтора километра, для взлета пассажирскому лайнеру этого не хватит. Возможно, для Ту-154 положат новое полотно, после чего летчики-испытатели попытаются поднять самолёт в небо.

"Планируем вытащить самолет на полосу, а дальше посмотрим", – объяснил Олег Иванов, представитель авиакомпании "Алроса".

Пострадавший борт может отправиться к ремонтникам и другим путем: тоже по воздуху, но только не своим ходом. "Тушку" прикрепят к вертолёту, а два из трёх двигателей чинить будут уже в Ухте.

Если самолёт не получится вывезти этими способами, то улетит из леса он уже по частям. Ту-154 сдадут в утиль и превратят в автомобильные детали, велосипеды и жестяные банки.