Безопасность на дорогах: около 7% водителей нельзя допускать к управлению автомобилем

О ситуации на российских дорогах, где стало больше лихачей, в эфире "Утра России" рассуждали доцент кафедры организации и безопасности движения МАДИ Олег Майборода и лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

О ситуации на российских дорогах, где стало больше лихачей, в эфире "Утра России" рассуждали доцент кафедры организации и безопасности движения МАДИ Олег Майборода и лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

"Около 7% водителей вообще не должны быть допущены к управлению транспортными средствами в силу своих психофизиологических особенностей, – говорит Лысаков. – Так считают ученые. То есть, это люди с неуравновешенной психикой, агрессивные, не законопослушные – изначально уже они не могут быть другими".

"Если взять статистику с 1984 года до наших дней, то в те годы, кода было ужесточение требований к водителям, было повышение безопасности, – отмечает в свою очередь Олег Майборода. – Самая высокая безопасность была в 1987 году, когда был всеми ругаемый период борьбы с пьянством. Сейчас после того, как повысились штрафы, все-таки водители стали пропускать пешеходов на переходах без светофора".

С тем, что стало лучше, Вячеслав Лысаков не согласился, аргументируя это тем, что уровень толерантности у нас явно падает вниз. "Раньше никогда не было таких случаев, когда водитель в споре с пешеходом лезет в багажник и достает ружье, биту, травматический пистолет, – говорит Лысаков. – Основная причина – отсутствие подготовки водителей и пешеходов. Надо формировать стереотип законопослушного поведения и уважения к собственной и чужой жизни. Это надо делать еще с детского сада".

В свою очередь преподаватель из МАДИ коснулся другой не менее важной проблемы. "Почему у нас плохо учат в автошколах? А лучше учить не надо, – говорит Олег Майборода. – Вы знаете хоть один случай, чтобы человек, который прошел обучение в автошколе, не получил водительское удостоверение? Я не знаю таких случаев. На дорогу кто выпускает? Экзаменатор. Если он выпустил на дорогу, то он и несет ответственность. А у нас в ГИБДД вместо того, чтобы заниматься своими проблемами, пытаются возложить всю обязанность на автошколы".