Спецоперация Интерпола в России: "Шанелью" здесь не пахнет

Интерпол начал в России спецоперацию по выявлению и изъятию из продажи поддельных лекарств. По неофициальным данным, их на рынке до 15 процентов. По количеству контрафакта Россия занимает одно из лидирующих мест в Европе. От подделки не застрахованы даже клиенты элитных парфюмерных магазинов.

Интерпол начал в России спецоперацию по выявлению и изъятию из продажи поддельных лекарств. По неофициальным данным, их на рынке до 15 процентов. По количеству контрафакта Россия занимает одно из лидирующих мест в Европе. От подделки не застрахованы даже клиенты элитных парфюмерных магазинов. А те, кто покупает продукцию в подземных переходах, можно сказать, сознательно рискуют здоровьем.

Если бы представители именитых модных домов, столпов мировой косметической индустрии, спустились бы в один из московских подвалов, они, скорее всего, сгорели бы от стыда за то, что якобы производят. Но продавцы этого магазинчика у метро не столь щепетильны в вопросах качества. Даже не краснеют, называя 100-миллилитровый флакончик духов "Шанель" за 650 рублей, помаду "Диор" за 70, румяна "Живанши" за 150 – стопроцентным оригиналом.

- У вас вся вода по 650 рублей? И "Шанель", и "Босс"?
- Да.
- А производство чьё?
- Сирия.
- А почему у вас так дёшево?
- Ну, товар с таможни. На него нет лицензии, или возникли проблемы с ним. Вот мы его и продаём.

На полках – полное ароматное собрание. Продавец уверенно трясёт сдобренной парфюмом бумажкой с целью раскрыть для покупателей весь букет, который, впрочем, завянет уже минут через 15.

"Это абсолютный фальсификат. Во-первых, обратите внимание на целлофан: он толстый и стыки очень широкие, а спайка очень грубая. Понятно, что делалось едва ли не на коленке", – уверенно заявляет эксперт общества защиты прав потребителей Елена Рахманова.

Клеили, может, "на коленке", а вот разливали как будто черпаком, не церемонясь. Якобы французские духи, якобы "класса люкс" дали осадок. В содержимом флакона плавают белые крошки. Уверенное заключение экспертов – "Шанелью" здесь и не пахнет.

"Ну, он вообще на девятнадцатый "Шанель" не похож абсолютно. Они угадали примерную формулу и восстановили из дешёвых материалов", – поясняет эксперт Елена Рахманова.

И такая нахальная кустарщина во всём – от упаковки из грубого картона до неприлично неровно наклеенных стикеров и полного отсутствия информации об изготовителе и сроке годности. Таинственные ингредиенты псевдоэлитной косметики – гремучая смесь, творящая убийственную красоту. Ведь вряд ли покупательницам добавит здоровья помада со стойким запахом химии, а об острые края металлического колпачка от карандаша можно порезаться.

"Были случаи, когда после применения были воспалительные процессы, дерматит, аллергические реакции. Некоторые женщины на лечение потратили гораздо больше, чем на покупку хорошего косметического средства", – отмечает генеральный директор косметологической лечебницы Эмма Должникова.

В категорию "хорошего косметического средства" как-то автоматически попадают духи, помады и крем из крупных сетевых парфюмерных магазинов. Но в обществе защиты прав потребителей уверяют, что неприятных сюрпризов и там хватает.

"Когда вы приобретаете на территории России любой товар, независимо от того сколько вы за него платите, вы рискуете в одинаковой степени. Как правило, 10 из 10 людей, которые к нам обращались именно по косметике, косметику приобретали в фирменных магазинах", – говорит юрист общества защиты прав потребителей Мария Свиридова.

Более тридцати процентов товаров в Москве – подделки грубые и не очень. Так что выбор всё чаще становится похожим на лотерею. И если в фирменных магазинах на выигрыш ещё можно рассчитывать, то ценник в 70 рублей на помаде "Шанель" или "Диор" – сам по себе сертификат, гарантирующий подделку.