Игорь Ермилин: Петров все еще новичок "Формулы"

Игорь Ермилин: Петров все еще новичок "Формулы"
Вице-президент Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин считает, что российский гонщик команды "Рено" Виталий Петров не в полной мере соответствует уровню современной "Формулы-1". "Прошел сезон, а Виталий все такой же неопытный новичок, каким был весной", - заключает Ермилин.

Вице-президент Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин считает, что российский гонщик команды "Рено" Виталий Петров не в полной мере соответствует уровню современной "Формулы-1". "Прошел сезон, а Женя все такой же неопытный новичок, каким был весной", - заключает Ермилин.

"Безусловно, жаль, что для Петрова Гран-при Японии закончился, толком не начавшись, - цитирует Игоря Ермилина сайт "Спорт сегодня". - Его старт очень напомнил мне гонку в Канаде, где болид Виталия так же поставило боком и вынесло с трассы. Только в Монреале был газон, прогулявшись по которому, Петров продолжил гонку. А на Сузуке его ждала бетонная стена. По официальной версии стюардов, Виталий сам виноват в аварии. За что его и оштрафовали. Я лично с таким решением согласен".

Ермилин считает, что у российского пилота "Рено" начался "синдром начального периода": "Помните, на старте сезона Петров тоже постоянно попадал в аварии? Тогда он пытался доказать, что не зря попал в "Формулу-1", часто шел на неоправданный риск, ошибался. Сейчас ему надо думать о новом контракте, показывать хорошие результаты. И Виталий опять рискует, порой неверно оценивает ситуацию на трассе".

"Вот зачем было так резко атаковать на старте? – спрашивает сам себя Ермилин. - Ну, выиграл бы Петров еще одну позицию, стал бы 11-м – все равно был бы вне очковой зоны. А в итоге – все потерял. Получается, что Виталий к концу года так и не созрел для чемпионата мира. Прошел сезон, а он все такой же неопытный новичок, каким был весной".

О продлении контракта Петрова с "Рено" Ермилин говорит осторожно: "Все зависит от положения дел в команде. Если "Рено" просто нужны деньги, если у команды нет больших амбиций и стремления бороться за лидерство, то тогда можно оставить Петрова. Если же она планирует бороться за победу в чемпионате, о чем в "Рено" постоянно говорят, то, конечно, нужен второй сильный пилот. Может, не такой сильный, как Кубица, – равных поляку среди свободных гонщиков просто нет. Но явно более опытный и зрелый, чем Виталий".

"Понимаете, когда Петров подписывал контракт с "Рено", никто не знал, что команда окажется такой сильной в этом сезоне, - рассуждает вице-президент РАФ. - Предполагалось, что Виталий сможет спокойно набираться опыта. А выяснилось, что "Рено" борется за подиумы, за четвертое место в Кубке конструкторов... Команда оказалась настолько сильнее нашего гонщика, что он сразу попал под огромный прессинг – резко возросли требования к пилотам. Если прогресс "Рено" продолжится и в будущем году Кубица станет выигрывать гонки, этот прессинг только усилится. И, боюсь, в такой ситуации Виталий может "сломаться".

"Давайте взглянем на Хюлькенберга и Кобаяси, двух других дебютантов нынешнего сезона, - говорит Ермилин. - В первой половине сезона они уступали Петрову – и непосредственно на трассе, и по количеству набранных очков. Но у Виталия машина была намного лучше, чем у них! "Рено" заметно быстрее "Уильямса" и "Заубера". А сейчас Нико и Камуи регулярно превосходят Петрова, хотя болиды у них остались теми же. Потому что ребята созрели, многому научились. У них, правда, изначально опыта куда больше – они с детства картингом занимались, много участвовали в тестах "Формулы-1" еще до этого сезона. Петров же слишком поздно пришел в большой автоспорт".