Алексей Андреев: есть отрасли, где принадлежность к России очень важна

Алексей Андреев: есть отрасли, где принадлежность к России очень важна
Правительство поручило Минюсту ввести особый реестр названий предприятий, где упоминаются слова "Россия", "Российская Федерация" и все производные от них. О том, зачем предприятия берут подобные названия, "Вести ФМ" поговорили с президентом брендингового агентства Depot WPF Алексеем Андреевым.

Правительство страны поручило Минюсту ввести особый реестр названий предприятий, где упоминаются слова "Россия", "Российская Федерация" и все производные от них, поэтом любая организация, желающая включить такие слова в свое название, должна теперь получать разрешение именно в Минюсте. Раньше такое право выдавало правительство, но теперь порядок изменен. О том, зачем вообще предприятия берут подобные громкие названия, "Вести ФМ" поговорили с президентом брендингового агентства Depot WPF, сопрезидентом Ассоциации брендинговых компаний России Алексеем Андреевым.

"Вести ФМ": Алексей, здравствуйте!

Андреев: Здравствуйте!

"Вести ФМ": Даже в названии вашей ассоциации есть слово "Россия". Это помогает в работе?

Андреев: Я бы сказал, что прежде всего это соответствует здравому смыслу. Просто когда создавалась наша ассоциация, например, у нас не было вариантов назвать "узбекской ассоциацией" или "американской", то есть это ассоциация, которая осуществляет свою деятельность на территории России.

"Вести ФМ": Но можно слово "национальный" использовать.

Андреев: Национальный - безусловно. Просто понимаете, значение слов очень важно, то есть если компания (либо в данном случае общественная организация) представляет интересы страны, то правильней говорить, что она российская, потому что то, что она национальная, - это немножко другое.

"Вести ФМ": Насколько помогает подобное слово продвигать какой-либо конкретный товар?

Андреев: Поскольку интересов и рынков необъятное количество, то тут единого рецепта не существует. Безусловно, есть отрасли, где принадлежность к России, где принадлежность к РФ важна, единственное, что надо сразу оговориться в том плане, что зачастую, безусловно, тут можно ввести потребителя в заблуждение. Потому что если мы говорим об общественных организациях, там все чисто. Общественная организация, безусловно, находится на территории страны, России, соответственно, она российская. Как только мы приходим в плоскость бизнеса, в мир чистогана, то там всякий раз - подвох, потому что если есть какой-то федеральный и российский завод, то тут надо сразу спросить – а почему, с какой радости? Он что, единственный? И так далее.

"Вести ФМ": То есть в данном случае вы согласны с тем, что здесь необходим контроль?

Андреев: Вы знаете, как и любой россиянин и гражданин нашей страны, я и согласен, и не согласен одновременно, то есть я согласен с тем, что нужен контроль, но, я, к сожалению, представляю, чем у нас обычно все контроли заканчиваются.

"Вести ФМ": И чем же?

Андреев: Тем, что, соответственно, та процедура, что сейчас происходит, она уже длится 20 лет. И раньше было нельзя использовать слово "Россия" и "российский", то есть, насколько я помню, там в каком-то "лохматом" 1992 году это было делать нельзя, и тогда это регулировал президент. И тогда в этом участвовал Минюст, и тогда через посредников за отдельные деньги это было "можно".

Полностью комментарии Алексея Андреева слушайте в аудиофайле.