Тема:

Борьба с педофилами 3 месяца назад

Павел Астахов: педофилов нужно кастрировать

Павел Астахов: педофилов нужно кастрировать
Жесткую альтернативу тюремному заключению предлагает преступникам, осужденным по статье педофилия, уполномоченный при президенте по правам ребенка Павел Астахов.

Жесткую альтернативу тюремному заключению предлагает преступникам, осужденным по статье педофилия, уполномоченный при президенте по правам ребенка Павел Астахов. Он считает, что условно-досрочное освобождение для людей, совершивших насильственные сексуальные действия в отношении детей, возможны только в том случае, если человек пройдет добровольную фармакологическую кастрацию. В студии "Вестей ФМ" уполномоченный при президенте по правам ребенка Павел Астахов.

"Вести ФМ": Павел Алексеевич, здравствуйте! Не могли бы вы своими словами сказать, что в конце концов вы предлагаете?

Астахов: Прежде всего, мы предлагаем ужесточение наказания в отношении людей, которые посягают на половую неприкосновенность детей, потому что у нас, к сожалению, законодательство еще в большом долгу перед обществом, и законодатели не успевают за теми изменениями, которые происходят, в частности, в Европе и вообще во всем мире в части преследования преступников, совершивших противоправные деяния против детей, и если давным-давно уже вопрос решен о сроках давности в той же Европе, где сроки давности по преступлениям в отношении детей не ниже 20 лет, это обусловлено тем, что ребенок, в отношении которого в детстве совершено преступление, может вырасти и не понимать, что с ним случилось или просто бояться рассказать об этом, и когда он приходит в правоохранительные органы и рассказывает, оказывается, что привлечь к ответственности преступника нельзя, потому что срок давности прошел. А у нас сроки давности и 8 лет, и 15 лет есть по этим преступлениям, а их не должно быть вообще. То есть в любой момент ребенок, который осознал, что с ним свершилось действие, должен прийти и найти защиту у закона. Это первое.

Второе. У нас по-прежнему возможно условно-досрочное освобождение людей, совершивших в частности насильственные действия в отношении детей. Увеличили этот срок до 2/3 отбытия срока наказания, после которого возможно теперь освобождение. Тем не менее, я считаю, что никакого условно-досрочного освобождения для педофилов, растлителей, насильников быть не может по одной простой причине – это люди, которые способны на рецидив, и рецидив составляет для этих людей более 90%. Есть серьезные исследования на эту тему, которые проводили американские и английские ученые. Они доказали, что если не применять меры кастрации, прежде всего химической кастрации, конечно, то эти люди способны на рецидив, в принципе, где-то 93-95 процентов. А если применять эти меры, то рецидив составляет всего 2-3%.

"Вести ФМ": Ну, чисто физически это невозможно получается.

Астахов: Почему, разные формы есть на самом деле, мы не будем сейчас их разбирать, это предмет уголовный дел. Исследователи вам расскажут гораздо больше того, чего мы можем даже себе представить, потому что, к сожалению, извращенная психика дает возможность для совершенно диких форм фантазий, и мерзость совершенного преступления в данном случае безгранична. Надо говорить как раз о том, чтобы условно-досрочное освобождение оставалось как возможность выйти на свободу по отбытии определенного срока, но в виде альтернативы, если человек добровольно соглашается пройти эту процедуру химической кастрации или фармакологической, то тогда у него появляется возможность выйти условно-досрочно.

Комментарий Павла Астахова относительно педофилов слушайте в аудиофайле