Дети лучше всего воспринимают черно-белые мультики

Почему российские мультфильмы никак не претендуют в этом году на "Оскар"? Об этом и не только ведущие "Утра России" спросили у киноведа, историка анимации, главного редактора сайта "Аниматор" Сергея Капкова.

Почему российские мультфильмы никак не претендуют в этом году на "Оскар"? Об этом и не только ведущие "Утра России" спросили у киноведа, историка анимации, главного редактора сайта "Аниматор" Сергея Капкова.

"Есть мультфильмы для всех, – начал Капков. – И тот же "Жил был пес" – наш знаменитый мультфильм, которому уже 30 лет. Об одиночестве в старости. Любимая тема, за которую раздают "Оскаров" американцы. Это мультфильм для всех. Но, к сожалению, сериалы, засилье которых наблюдается сейчас на телеэкранах, могут даже навредить ребенку".

Как рассказывает эксперт, в этом году, наверное, впервые психологи из Института современного детства встретились с аниматорами и рассказали им, что, оказывается, у каждого возрастного периода ребенка существует отдельное восприятие мультфильмов.

То есть, даже дети самого младшего возраста лучше всего воспринимают черно-белую картинку. Яркая смена цветов им просто вредит. И вот этот action – когда все очень быстро меняется на экране – может приводить даже к эпилептическим припадкам.

Психические расстройства у ребенка со временем могут проявиться и привести у кого-то к игромании, у кого-то даже к наркомании. Поэтому отслеживать это должны и режиссеры, и, прежде всего, родители.

Что касается получения российскими аниматорами престижных премий, то наши аниматоры, по словам Капкова, несколько раз номинировались на "Оскар", и в 2000 году Алексей Петров все-таки взял его. Но чтобы даже просто попасть в этот номинационный лист, надо чем-то удивить. А удивить можно либо новейшими технологиями в анимации, на что у нас просто пока не хватает средств. Либо пусть простым и примитивным способом, но рассказать такую историю, которая бы зацепила и взяла за душу.

Что же до японцев и Чебурашки, то японцы, как отмечает эксперт, вообще любят все то, чего не существует в природе. Достаточно вспомнить Годзиллу, покемонов – это все очень странные персонажи. "Чебурашка из этой же серии, – говорит Капков. – Только это самый милый и самый обаятельный персонаж, которого нет в природе вообще за всю историю анимации. Японцы себе локти искусали за то, что не они его придумали".

По словам Сергея Капкова, несмотря на недостаток финансирования, у нашей анимации есть резервы и творческий потенциал. Есть и мастера, и педагоги, которые могут этих мастеров воспитывать. И у каждого режиссера в столе, если покопаться, – стопка идей, которые бы хотелось воплотить.

"Все возможно. Мы сейчас небольшой группой сели за стол – просто попытались разработать в нынешних условиях программу спасения анимации. Режиссеры, продюсеры, киноведы сели и написали. Теперь нас ждут в Минкульте с этими бумагами . Все-таки, через два года – столетие русской анимации, и надо выглядеть достойно", – заключает Капков.