Сергей Кущенко: мы не можем раздавать элитных спортсменов

Сергей Кущенко
Исполнительный директор Союза биатлонистов России Сергей Кущенко накануне старта сезона поделился мнением о предстоящих стартах и о проблемах нашего биатлона. В частности, Кущенко заявил, что российская сторона возражает против переезда Натальи Бурдыги на Украину.

Исполнительный директор Союза биатлонистов России Сергей Кущенко, избранный к тому же вице-президентом международного союза (IBU), накануне старта нового зимнего сезона поделился своим мнением о предстоящих стартах и о проблемах, которые приходится решать руководству СБР. Телеканал "Россия 2" и сайт Вести.Ru будут вести прямые трансляции соревнований.

 В частности, Кущенко заявил, что российская сторона возражает против переезда Натальи Бурдыги на Украину.

"Мы не соглашаемся на переходы спортсменов элитного уровня ни при каких обстоятельствах, - цитирует чиновника сайт "Спорт сегодня". - Это касается и уже поступивших просьб о переходе и предстоящих, если, конечно, таковые будут. Случаи у Бурдыги и Александра Бабчина как раз такие. Наталья еще в прошлом сезоне бегала за нас на этапах Кубка IBU и Кубка мира, а Бабчин отметился на летнем этапе Кубка IBU, так что здесь никаких вариантов быть не может - мы не дадим согласия на переход этих спортсменов".

Кущенко подчеркивает: "Мы уважаем право на труд, но при этом понимаем, что спортсмены бегут от сильнейшей конкуренции, которая сейчас есть в российском биатлоне. Спортсмены принимают предложения, а зачастую и сами ищут варианты перехода, потому что на сегодняшний день в России в разы более мощная конкуренция, чем на Украине, в Белоруссии и Казахстане. Получается, что мы страдаем от собственной силы".

Исполнительный директор СБР сказал несколько слов и о спортивной псевдонауке: "К нам в биатлон умельцы со всей страны рвутся - то каких-то червяков принесут, даже мертвецов оживляющих, то жидкости, которые выпьешь - и как электровеник побежал. Ну, это детский сад! Это же надо куда-то отдавать на проверку. А уровень настоящей спортивной науки - проведение закрытых или вообще секретных исследований. У нас они существуют уже сейчас, но пока в недостаточном количестве".

Поделился Сергей Кущенко и своими мыслями о призовых деньгах Екатерины Юрьевой, которые глава СБР Михаил Прохоров вернул IBU: "Это частные отношения двух людей. Не могу сказать, что я был не в курсе этой истории, но мотивировки известны только им двоим. Лично мне кажется, что таким образом был отправлен определенный месседж всем спортсменам: мы своих не бросаем. Какая разница, какая именно у человека беда? Что, завтра с кем-то еще что-нибудь произойдет, и мы скажем: "Извините, вот тогда помогли, а сегодня не можем"?"

Говоря о предполагаемом возвращении Юрьевой после дисквалификации, Кущенко отметил: "Катя напряженно тренируется. Но Россия не та страна, где можно просто попасть в биатлонную сборную, ей придется пройти обычный отбор. Скорее даже, необычный. Ведь IBU разработал специальное правило для спортсменов, дисквалифицированных за допинг. Чтобы попасть на Кубок мира, они на Кубке IBU в спринте или индивидуальной гонке должны показать конкретный и довольно высокий результат. А ведь на Кубок IBU еще нужно попасть сквозь сито внутренних стартов. Так что, все не просто".

Исполнительный директор СБР прокомментировал и ситуацию с борьбой с допингом в России: "Главная проблема России в области допинга - когда все мировое сообщество взялось за борьбу с ним самым серьезным образом, ситуация в нашей стране была попросту неконтролируемой. Руководители нашего спорта попросту не поняли и не подняли проблему допинга на тот уровень, на который в это же время она была поднята во всем мире. Пока вздыхали по поводу того - как много документов надо заполнить, сколько всего нужно куда-то нам послать, а сколько еще проверить... Во всем мире все уже встало на новые рельсы".

"Однако, мое твердое убеждение - ломать в этом направлении надо не одну только психологию, но и систему соревнований, - убежден Кущенко. - Именно существующая система провоцирует юных спортсменов и их тренеров на безответственные шаги. "Линия фронта" находится не на линии национальных команд, а там, где из тысяч спортсменов отбираются сотни - в 15-16 летнем возрасте. Именно на этом рубеже определяется - попадает тот или иной спортсмен под финансирование того или иного бюджета? Отбирается он в сборную края или области? И вот на этих соревнованиях надо осуществлять самый жесткий медицинский контроль - тем более, что эти же люди будут потом отбираться в сборные команды России. И самое прискорбное - в нынешней системе отбора тем, кто проиграл на этих соревнованиях пару секунд или один выстрел, второго шанса уже не предоставляется. Ну как тут бороться с соблазном? А кто "подсел на иглу" в этот момент – с нее уже не слезет".

Напоминаем также, что телеканал "Россия 2" и информационный сайт Вести.Ru будут вести прямые трансляции этих соревнований