Тема:

Реформа системы образования 11 месяцев назад

Президент призвал российских учителей пофантазировать

В минувший понедельник во время оглашения Послания  Дмитрий Медведев много говорил о том, какой быть школе и образованию, как о части всей концепции развития страны
В минувший понедельник во время оглашения Послания  Дмитрий Медведев много говорил о том, какой быть школе и образованию, как о части всей концепции развития страны
Каждая из 52 тысяч российских школ должна иметь собственную стратегию развития на ближайшие 5-10 лет. Об этом заявил Дмитрий Медведев. Президент посетил общеобразовательную школу в селе Измайловка. Глава государства побывал на нескольких уроках, а в одном даже поучаствовал лично.

Каждая из 52 тысяч российских школ должна иметь собственную стратегию развития на ближайшие 5-10 лет. Об этом заявил Дмитрий Медведев. В ходе рабочей поездки по Краснодарскому краю президент посетил общеобразовательную школу в селе Измайловка. Глава государства побывал на нескольких уроках, а в одном даже поучаствовал лично и поделился с учителями своими мыслями о школе будущего.

Темой урока литературы была повесть "Шинель", и грустную судьбу гоголевского персонажа бурно обсуждали все пятеро учеников, и это не потому, что кто-то не пришел. Это такой класс – самый маленький. Школа №55 в селе Измайловка считается малокомплектной – здесь в классе максимум 15 человек, рассказывали преподаватели Дмитрию Медведеву. Однако оснащена сельская школа не хуже многих городских. Есть и компьютерный класс с Интернетом, и спортивные площадки на улице.

На одной территории – детский сад и собственно школа. Воспитанники детсада в отличие от многих взрослых от появления президента волнения не испытывали и рассказывали Дмитрию Медведеву, какие у них есть игры. Президент потом сказал учителям: это здорово, что тут совмещены сад и школа. Это удобно и для родителей, и для учителей.

В Измаиловке очереди в садик нет, а для страны, в целом, – это большая проблема. "Наша задача заключается в том, чтобы ту очередь, которая у нас сейчас есть, а она больше полутора миллионов человек в детские сады, постепенно, конечно, не за год, даже не за два, к сожалению, но свести на нет, – говорит российский президент. – Потому что это основной ограничитель или один из основных ограничителей для семей, которые хотят завести детей, Причем не первого, потому что первого заводят все, потому что, ну как бы, один ребенок должен быть всегда, а вот второй, третий – это всегда очень сильно связано с наличием мест в детских садах".

Дмитрий Медведев зашел и на урок физкультуры. В школьном спортзале есть тренажеры, и учительница физкультуры рассказала, что и преподаватели нередко приходят сюда позаниматься. Президент сказал, что и сам бы с удовольствием потренировался в таком зале. Учителя тут же ответили – конечно, пожалуйста. И Медведев не отказался. Ученики реагировали бурно.

О том, как и где стоит подтянуть все российское образование, президент с учителями обсуждали за чаем. Медведев сказал, что одна из главных задач государства в сфере образования – дотянуть среднюю зарплату учителей до уровня средней зарплаты в стране. И вообще создать комфортные условия, чтобы молодые специалисты хотели идти работать с детьми. "У нас, – рассказала директор, – молодые преподаватели есть".

В минувший понедельник во время оглашения Послания Дмитрий Медведев много говорил о том, какой быть школе и образованию, как о части всей концепции развития страны.

"В течение 2011 года для каждой школы надо создать проект школы будущего, видение того, как может развиваться школа, – отметил президент. – Разработка таких проектов – это, конечно, дело, прежде всего, учителей, нынешних и бывших учеников, родителей. Но я считаю, что региональные власти могли бы разработать механизмы их реализации, привлекая в необходимых случаях бизнес".

Общаясь с учителями в Измайловке, Медведев снова говорил о программе развития. Учителям, сказал президент, стоит подумать, как они хотели бы изменить конкретно свое учебное заведение. В Краснодарский край сейчас в связи с проведением Олимпиады вкладывают немалые деньги, и это, конечно, отразится и на системе образования, сказал Медведев. Но необходимо понять, чего не хватает каждой из 52 тысяч российских школ.

"Каждая школа должна получить свою программу развития, – считает Дмитрий Медведев. – Причем, это должна быть не "маниловщина" такая, но в то же время это должен быть такой полет фантазии, что называется: чего бы мы хотели видеть в своей школе. Если у этих 52 тысяч школ будет своя концепция развития, ориентированная на пять, на 10 лет вперед, то все-таки это будет уже определенный шаг вперед, потому что можно считать деньги, деньги местные, деньги региональные и деньги федеральные. Можно привлекать спонсоров, можно готовить какие-то программы под новые условия".

Конечно, говорили и о едином госэкзамене, введение которого вызвало так много споров. Президент спросил, что думают сами учителя. Те отвечали, что, конечно, есть претензии к тестовому материалу по гуманитарному циклу. Но с другой стороны, благодаря ЕГЭ ученики их сельской школы могут поступать в вузы.

"Все выпускники нашей школы поступают в высшие учебные заведения, более 50%, – рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательной школы №55 села Измайловка Елена Новокрещенова. – Все дальше продолжают учиться, и все-таки, я считаю, именно благодаря ЕГЭ, наши дети маленькой сельской школы имеют такую же возможность, как и дети городских школ".

"Это очень важно, на самом деле, – подчеркнул Дмитрий Медведев. – После появления ЕГЭ я, может быть, второй раз в сельской школе. А это очень важное заявление, потому что мы очень часто слушаем педагогов из крупных городов, из больших школ, там свои проблемы, и свои сложности. Но вот такого прямого заявления, что это действительно реальное конкурентное преимущество, от представителей сельских школ я пока не слышал".

На прощание Дмитрий Медведев поблагодарил учителей за прием и общение. Президент сказал: у вас очень симпатичная школа, но даже для такой маленькой и благоустроенной школы все равно нужно создать модель развития на будущее, чтобы она стала еще лучше.