На месте крушения Ту-154 в Домодедово ищут третий – речевой – самописец. Первые два "черных ящика" – параметрические – уже расшифровывают эксперты Межгосударственного авиационного комитета. По предварительным данным, у лайнера на высоте 9 километров отказали сразу 2 двигателя, третий – с перебоями, но работал вплоть до приземления.
Напомним, самолёт дагестанских авиалиний, вылетевший из Москвы в Махачкалу, совершил аварийную посадку в субботу. Он выкатился за пределы полосы, столкнулся с холмом и развалился на части. Два человека погибли, более 80 ранены. По данным Минздрава в больницах остаются 54 пострадавших, 14 – в тяжелом состоянии.
Следствие рассматривает более пяти версий причин аварии, но приоритетной пока нет, рассказал представитель Следственного комитета Владимир Маркин. Среди возможных причин называют ошибку экипажа, техническую неисправность самолета перед вылетом и отказ техники во время полёта.
Уголовное дело по факту экстренной посадки Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте по ч.3 ст.263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта").
Уже в первые часы после происшествия компания-владелец – "Авиалинии Дагестана" – категорически опровергла возможность теракта на борту. Несостоятельной назвали там и версию, о человеческом факторе (согласно ей, к аварии могла привести ошибка экипажа, не включившего подкачку топлива), Уже дали свои показания пилоты. По их версии, двигатели заглохли потому, что в баках замерзло топлив, передает ИТАР-ТАСС.