Британский эксперт: оснований сомневаться в результатах расследования причин Смоленской трагедии нет

Расследование обстоятельств авиакатастрофы польского президентского самолета было проведено самым надлежащим образом, и оснований сомневаться в выводах экспертов нет. Такое мнение высказал в эфире телеканала Russia Today Дэвид Камински-Морроу, британский журналист, специализирующийся на авиации.

Самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского, направлявшегося на траурные мероприятия в Катыни, разбился утром 10 апреля. По предварительным данным, самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших сам президент, его супруга и часть руководства страны.

20 октября в Москве в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) уполномоченному представителю Польши Эдмунду Клиху был передан проект отчета по итогам расследования технической комиссией МАК катастрофы самолета Качиньского.

16 октября Польша передала российской стороне свои замечания к докладу, а в пятницу, 17 октября, польский премьер-министр Дональд Туск заявил, что его страна не может принять проект доклада МАК в том виде, в котором он был передан российской стороной, поскольку замечаний к нему слишком много. По словам Туска, замечаний польской стороны к докладу слишком много, чтобы принять его за окончательный. Замечания касаются не всего доклада, а только некоторых его фрагментов, которые вызывают сомнения и где россияне не выполнили требований Чикагской конвенции, отметил премьер.

"Полагаю, что мы имеем дело с чрезвычайно политизированной ситуацией, и с точки зрения стечения обстоятельств произошедшее событие (падение президентского самолета) стало "идеальным штормом". Результаты экспертиз станут "горькой пилюлей" для польского правительства, ведь, на мой взгляд, исходя из представленных в докладах доказательств, можно говорить о принятии катастрофического решения на борту самолета, и я подозреваю, что премьер-министру Туску непросто это принять", - заявил Камински-Морроу, отметив, что не может быть сомнений в профессионализме МАК.

По мнению журналиста, доклады МАК наполнены деталями, точны, и российская сторона не боится критики - там, где она приемлема, даже если эта критика касается авиационной индустрии и авиакомпаний России. Камински-Морроу не видит оснований считать, что расследование МАК не было проведено на должном уровне. По его мнению, в распоряжении экспертов оказалось достаточно информации об обстоятельствах трагедии - "черные ящики", данные радаров и так далее. С другой стороны, журналист отмечает, что записи голосов в кабине самолета пришлось долго "очищать", однако очевидно, что капитан принял решение садиться в очень плохих погодных условиях и проигнорировал сигнал авиационной системы аварийного оповещения. Главный вопрос, по словам Камински-Морроу, заключается в том, почему командир авиалайнера начал осуществлять посадку в крайне опасных условиях, и именно этот вопрос должна поставить перед собой польская сторона.

"На мой взгляд, Россия сделала все, чтобы это расследование было настолько открытым, насколько это возможно, ведь у обеих сторон есть ясное понимание, насколько чувствителен этот вопрос: польский президент, полет к месту Катынской трагедии - не может быть ничего более чувствительного, чем это. Думаю, российская сторона всесторонне стремилась и стремится к тому, чтобы держать польскую сторону в курсе развития событий, показать свою открытость, и если полякам не нравится что-то в выводах расследования, их право - соглашаться с ними или нет", - сказал Камински-Морроу, отметив, что отношение польской стороны к результатам расследования не изменит фактов.

Журналист сомневается в возможности проведения повторного расследования, ведь для Комитета не имеет значения, кто был на самолете, и куда он летел. Речь идет об обычной авиакатастрофе, и она расследовалась как авиакатастрофа, отметил эксперт.

Отвечая на вопрос о возможном несоответствии расследования некоторым требованиям Чикагской конвенции (Международной конвенции о гражданской авиации 1944 года), Камински-Морроу заявил, что причиной трагедии стала проблема на борту самолета, а не какие-то другие факторы

"Как у нас принято говорить в Англии, если что-то выглядит как утка и крякает как утка, значит, это, скорее всего, утка", - отметил эксперт.

Камински-Морроу не сомневается в том, что даже если бы расследование провела абсолютно независимая международная организация, результаты были бы такими же.

"Фактом является то, что полякам они (результаты) не нравятся, ведь это был самолет их ВВС, и их капитан принял решение садиться в настолько неблагоприятных условиях и проигнорировал авиационную систему аварийного оповещения, сообщавшую о нежелательности посадки", - заявил Камински-Морроу, отметив, что он не видит никаких оснований для того, чтобы сомневаться в сделанных российской стороной выводах относительно причин авиакатастрофы.

Говоря о возможном негативном влиянии трагедии под Смоленском на российско-польские отношения, Камински-Морроу сказал, что она может иметь временный негативный эффект, но, в конце концов, после того как дым осядет, она станет частью истории и не будет мешать развитию российско-польских отношений в будущем, передает ИТАР-ТАСС.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере