Большинство новых автомагистралей будет платным

Большинство новых автомагистралей будет платным
В 2011 году должна появиться стратегия развития скоростных автодорог, минимум на 20, а то и на 30 лет. Документ этот позволит зарезервировать земельные участки под прокладку трасс и значительно сократить расходы казны на выкупы земли под строительство.

В 2011 году должна появиться стратегия развития скоростных автодорог, минимум на 20, а то и на 30 лет. Документ этот позволит зарезервировать земельные участки под прокладку трасс и значительно сократить расходы казны на выкупы земли под строительство. Радио "Вести ФМ" узнала об этом у заместителя руководителя госкомпании "Автодор" Сергея Кельбаха.

"Вести ФМ": Сергей Валентинович, здравствуйте!

Кельбах: Здравствуйте!

"Вести ФМ": Что это за концепция, что она предполагает? И почему все-таки на 30 лет? И что за эти 30 лет должно появиться?

Кельбах: Дело в том, что развитие дорожной инфраструктуры – это достаточно длительные по времени проектные и реализационные проработки, и планировать развитие всей дорожной сети Российской Федерации в целом и скоростных автомобильных дорог в частности необходимо на долгосрочной основе. Вот в рамки текущего трехлетнего бюджетного процесса это никак не укладывается. Так как мы в первую очередь говорим о привлечении внебюджетных источников финансирования, привлечения частного капитала, они должны видеть весь процесс в перспективе. То есть и европейский, мировой опыт говорит о том, что глобальное решение транспортных проблем осуществляется на основе долгосрочного проектирования.

"Вести ФМ": Какие приоритеты предполагается заявить в этой стратегии? Что в первую очередь будете строить, какие трассы, если конечно уже известно это?

Кельбах: Контуры всей этой долгосрочной концепции уже существуют. Это, безусловно, скоростные автомобильные дороги, то есть автомагистрали.

"Вести ФМ": И они все платные, видимо, должны быть.

Кельбах: Во-первых, не полностью, во-вторых, не все. Хотя значительная часть будет платной.

"Вести ФМ": Москва со своими пробками входит в эту концепцию?

Кельбах: Во-первых, развитие московского транспортного узла - очень важная составная часть этой программы. Это формирование дополнительных выходов из Москвы, как таковых. Ну, вот в частности, новый выход трассы М7 с обходом Балашихи и Ногинска. Очень перегруженное направление на юго-востоке Москвы. Это формирование Северной рокады – проект, о котором уже много-много лет говорят. Будем приступать к нему. Это северный дублер Кутузовского проспекта с новым выходом на продолжение М1. Кроме того, это, безусловно, центральная кольцевая автомагистраль, которая на дальних подступах к Москве будет перехватывать грузовые транспортные потоки, не доводя их до МКАДа, а перераспределяя по тем направлениям радиальных дорог.

Комментарии Сергея Кельбаха слушайте в аудиофайле