Судьбу российского гонщика лично решил глава "Формулы-1"

Первый российский пилот "Формулы-1" Виталий Петров остаётся в "Королевских гонках". Об этом было объявлено сегодня на пресс-конференции в Москве. Контракт с Renault продлён до 2012 года.

Первый российский пилот "Формулы-1" Виталий Петров остаётся в "Королевских гонках". Об этом было объявлено сегодня на пресс-конференции в Москве. Контракт с Renault продлён до 2012 года.

Об этом собирались объявить ещё на последнем этапе "Формулы" в Абу-Даби, но отложили до конца ноября, потом – до середины декабря. Интрига, которую так долго и старательно нагнетали, рушится мгновенно, как только на экранах перед журналистами, на прямой связи из Франции, появляется руководитель команды Renault Эрик Булье.

"Мы заключили новый контракт с Виталием на сезоны 2011 и 2012 годов и считаем, что это правильное решение. Мы довольны тем, как Виталий провел сезон-2010, надо понимать, что он дебютант "Формулы" и многому ещё должен научиться. Мы будем помогать ему, насколько сможем, и уверены, что в следующие 2 года он будет выступать гораздо лучше", – заявил он.

По словам руководителей команды, Виталий, что называется, "притёрся" в коллективе. Но вот повышенное внимание извне весь сезон слишком давило психологически.

Первый русский гонщик "Формулы" попал за руль болида одной из топовых команд – это стало красной тряпкой для соперников и журналистов. Неудачи, которые неизбежно преследовали неопытного пилота, не без удовольствия разбирали до мельчайших подробностей. Надо сказать, поводов Виталий давал в избытке – 5 аварий за сезон.

"Я буду всё равно продолжать ездить в том же темпе и также агрессивно атаковать все повороты и поребрик, только уже с умом, – пообещал на пресс-конференции пилот Виталий Петров. – Я просто сделал много ошибок в этом году, сколько никогда в жизни не делал! Даже в той же Бразилии, когда машина вылетела, я настолько разозлился, что хотел вырвать руль и куда-нибудь выкинуть. Но. главное, удержал всё это в себе".

Следующий сезон в "Формуле-1" станет во многом "новым" не только для Виталия. Команда Renault сменила хозяев – её купил владелец британского концерна Lotus. Теперь называется Lotus Renault GP. Контракты Петрова – уже с новым менеджментом. Кроме того, меняются правила "Королевских гонок": болиды будут снова оснащаться особой, так называемой, рекуперативной системой торможения и нерегулируемым антикрылом. С одной стороны, это даст новые возможности, с другой – потребует дополнительной подготовки.

"Это конечно усложнит гонку, поскольку постоянно надо будет пользоваться кёрсом, правильно рассчитывать выходы из поворотов. Думать, как всю энергию использовать, как использовать ускорение", – поясняет, какие новые задачи стоят перед ним в новом сезоне, пилот "Формулы-1" Виталий Петров.

Судьбу Петрова в формуле многом решил сам руководитель "Формулы" Берни Экклстоун, который заявил, что главное в "Формуле" – не результат, а шоу. А уж шоу Виталий делал и обещает делать в избытке.