МАК: посадка Ту-154 президента Польши совершалась с неоправданным риском

Заход на посадку осуществлялся не в штурвальном режиме, а с использованием автопилота "с неоправданным риском". Об этом заявила представитель МАК Татьяна Анодина. Вести.Ru ведут прямую трансляцию пресс-конференции.

Подготовка командира самолета президента Польши "для захода на посадку в сложных метеоусловиях была недостаточной". Об этом заявила сегодня председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина.  Вести.Ru и телеканал "Россия-24" ведут прямую трансляцию пресс-конференции руководителей МАК.

Пресс-конференция МАК. Прямая трансляция

Руководители МАК представили доклад об окончательных результатах расследования катастрофы самолета Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года.

Анодина подчеркнула, что заход на посадку осуществлялся не в штурвальном режиме, а с использованием автопилота "с неоправданным риском".

Также, по словам Анодиной, у командира самолета президента Польши был "психологический конфликт мотивов". Она пояснила, что, с одной стороны, командир понимал ситуацию с плохими метеоусловиями при посадке, с другой - "сильную мотивацию посадки именно на аэродром назначения имело то, что в случае ухода на запасной аэродром мог ожидать негативной реакции главного пассажира".

10 апреля 2010 года в результате крушения польского президентского авиалайнера Ту-154М под Смоленском погибли все 96 человек, находившиеся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и ряд высших чиновников. Польская делегация намеревалась посетить Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. Позже удалось установить, что причиной трагедии, скорее всего, стала ошибка экипажа. Расследование причин катастрофы велось российскими специалистами в тесном контакте с польскими коллегами. Уже летом копии расшифровки черных ящиков были переданы в Варшаву. И до последнего момента на официальном уровне поляки соглашались с выводами российских экспертов.