Доклад МАКа оказался в центре внимания всей Польши

Тяжелая техника не может подойти к месту катастрофы
Аккредитованный при Межгосударственном авиационном комитете представитель Польши полковник Эдмунд Клих возлагает большую часть вины за катастрофу президентского Ту-154 на польскую сторону, но обвиняет также и российских диспетчеров.

Аккредитованный при Межгосударственном авиационном комитете представитель Польши полковник Эдмунд Клих возлагает большую часть вины за катастрофу президентского Ту-154 на польскую сторону, но обвиняет также и российских диспетчеров. Свое мнение он высказал сегодня после обнародования отчета МАК. Подробности узнаем у нашего корреспондента в Варшаве Людмилы Львовой, она на прямой связи со студией "Вестей ФМ".

"Вести ФМ": Людмила, здравствуйте! Каков в целом характер высказываний польской прессы, как вообще они оценивают сегодняшний доклад?

Львова: Доклад Международного авиационного комитета сразу же оказался в центре внимания всей Польши. А премьер-министр срочно прервал свой отпуск за границей, в Италии, и возвращается в Варшаву. После консультации с министром внутренних дел и администрацией председателем государственной комиссии по расследованию катастрофы в небе под Смоленском президентского Ту-154 Ежи Миллера завтра во второй половине дня запланирована их совместная пресс-конференция. Более точного времени пока не оглашено.

Комментариев, конечно, очень много. Это комментарии и специалистов, и политиков, но, как вы сказали, остановлюсь на самом важном – на комментарии польского представителя при Международном авиакомитете Эдмунда Клиха. Я слушала это выступление, но я вижу, польские СМИ обратили внимание на то, что Клих сказал, что польские пилоты являются продуктом системы и работают так, как их научили и обучили. И сказал, что вообще огромное количество ошибок именно польской стороны. Это, во-первых, плохая организация президентского полета, плохое обучение пилотов, недостаточность денег на тренажеры, и были также какие-то несправедливости с российской стороны. Но он опять-таки подчеркнул в своем комментарии, что если бы на борту самолета был российский лидер, то до катастрофы не дошло бы, потому что он хорошо знал бы этот аэропорт, и поэтому не разрешил бы нарушить те записи, которые обязательны при посадке на данном самолете. Ну, и следующее, что, конечно, фактически не было разрешения на посадку. Потому что фраза "дополнительная посадка" не означает разрешения на посадку, она разрешает только, так сказать, какие-то другие действия, я не буду вот тут останавливаться на технических сторонах. И вообще, когда журналисты спрашивали Эдмунда Клиха, кто виноват, кто нет, он сказал, что в рапорте Международного авиационного комитета не шла речь об обвинении кого-то. В рапорте долы были быть выводы комиссии технические, которые обозначили бы причины и ситуацию вокруг катастрофы. Но дело в том, что сегодня будет еще также его выступление в нескольких телевизионных программах, будет также выступление в телевизионной программе и министра внутренних дел и председателя государственной комиссии Ежи Миллера, так что к завтрашнему утру у меня будет более точная информация о том, как они оценивают раппорт Международной авиационной комиссии, а пока это схваченные на ходу такие вот быстрые высказывания.